Управление по работе с населением и документационному обеспечению
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

ИНФОРМАЦИЯ
о работе управления по работе с населением и
документационному обеспечению за 2006 года

Управление по работе с населением и документационному обеспечению администрации города (далее - служба ДОУ), созданное в 1999 году, является самостоятельным структурным подразделением и организует работу с документами в администрации города с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления, также организует работу с физическими (граждане) и юридическими лицами, и в целом отвечает за организацию делопроизводства в администрации города.

Обращения физических лиц.
В 2006 году в администрацию города (в целом) поступило 136667 обращений физических лиц.
На Главу города и его заместителей 6434 письменных обращений граждан, в которых было поставлено 7143 вопроса.
Для сравнения:

Год

количество обращений

количество поставленных вопросов

2001

3482

3846

2002

3611

4086

2003

4149

4709

2004

4126

4471

2005

4611

4909

Анализируя вышеизложенную информацию, можно констатировать, что наибольшее количество обращений поступает по вопросам жилищного хозяйства – 2593 (ремонт кровли, жилых помещений, ремонт и эксплуатация жилищного фонда, строительство новых жилых домов и т.д.) Возросло количество обращений по вопросам коммунального и дорожного хозяйства – 1642 (отопление, водоснабжение жилых домов, ремонт и строительство новых домов, санитарное состояние). Увеличилось количество обращений по вопросам землепользования – 1125 (выделение земельных участков под личное подсобное хозяйство, для установки гаражей, строительство автостоянок, для установки торговых павильонов и других объектов). Не уменьшается количество обращений по работе транспорта – 315 (работа маршрутных такси, закрытие некоторых трамвайных маршрутов, льготный проезд на транспорте). Много обращений по вопросам торговли – 212 (ликвидация торговых киосков, торговля сельскохозяйственной продукцией, торговля молоком на территории города, работа сети магазинов «Магнит») (в 2005 году таких обращений было 91). Поступило много обращений по вопросам социального обеспечения – 215 (из них: 154 - по оказанию материальной помощи, 28 - по вопросам пенсии, 15 - о предоставлении льгот).
Специалисты отдела по работе с населением, входящие в структуру службы ДОУ, непосредственно работают с жителями, дают рекомендации по их дальнейшим действиям, проверяют исполнение обращений, анализируют работу по обращениям граждан (составление цифровых и текстовых отчетов). Каждый специалист отдела закреплен приказом по управлению за структурным подразделением и отвечает за сроки рассмотрения обращений (не более 30 календарных дней). Все поступившие обращения были рассмотрены и по ним были даны ответы на все поставленные вопросы в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Но ряд обращений поставлено на «длительный контроль» – 626 (в 2005 году – 329). Из них: 454 - за управлением жилищно-коммунального хозяйства, 134 – за муниципальным предприятием жилищного хозяйства, 24 – за управлением благоустройства, 3 – за управлением архитектуры и градостроительства, 13 – за комитетом по управлению имуществом. В основном все они касаются ремонта и эксплуатации жилого фонда. Надо отметить, что количество обращений, находящихся на «длительном контроле», постоянно увеличивается. Если в 2001 году их было 259, то в 2002 году их уже 303, в 2003 – 311, в 2004 – 356, в 2005 – 329. Причинами увеличения являются: недостаточное финансирование, выделяемое на ремонт жилого фонда, изношенность жилого фонда, поиск необходимого подрядчика для выполнения определенных работ.
Не все запланированные работы выполняются в срок и качественно, имеются повторные обращения по ремонту кровли («промочки» после ремонта). Не выполняются работы в срок из-за нарушения договорных обязательств подрядчиками, а также из-за халатного отношения работников ЖРЭУ, МУП ЖХ и недостаточного контроля со стороны специалистов МПЖХ и управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города. Всего в администрацию поступило 368 повторных (неоднократных) обращения. Из них наибольшее количество касается вопросов жилищного хозяйства – 168 обращений, на втором месте стоят вопросы землепользования и вопросы коммунального и дорожного строительства (142 обращения).

В адрес администрации города были направлены обращения жителей областного центра к Президенту Российской Федерации, поступившие в ходе «Прямой линии» 21-25 октября 2006 года. 191 ивановец обратился к главе государства, вопросов же ими поставленных было более 200, т.к. некоторые заявители задавали несколько вопросов. Подавляющее большинство ивановцев интересовались вопросами социального обеспечения (42 вопроса), здравоохранения (34 вопроса), образования (28 вопросов). Перед Президентом РФ была поднята одна из основных проблем нашего города – обеспечение доступным жильем (44 вопроса). Руководители структурных подразделений ответственно подошли к данной категории обращений и на все поставленные вопросы в установленный срок была предоставлена информация, которая в дальнейшем была обобщена и направлена в Правительство Ивановской области для дальнейшего информирования Президента РФ.

С ноября 2003 года открыт официальный сайт администрации города (электронная приемная) «Форум», где любой житель может задать вопрос Главе города и его заместителям, на который обязательно получит ответ. Всего на сайт поступило 373 вопроса, из них рассмотрены удовлетворительно – 93 вопросов, по 319 – даны разъяснения, на контроле – 27.
В текущем году большинство вопросов, поступивших на форум, касались работы городского транспорта, жилищного, коммунального и дорожного хозяйства, ремонта и содержания жилого фонда, ипотечного кредитования, сноса частных домовладений и др.
В данных областях на сегодняшний день в нашем городе существует много проблем. Поэтому жители достаточно активно принимают участие в работе сайта. По некоторым вопросам получались дискуссии, приходилось вступать в длительную переписку, хотя работа с обращениями, адресованными по электронной почте (раздел «Форум. Задай вопрос»), этого не предусматривает. От жителей города поступают благодарности (19) в адрес Главы города и его заместителей на оперативное решение их вопросов и исполнительность всех служб администрации города, работающих с сайтом.

Прием граждан
В 2006 году в администрации города (в целом) на личных приемах принято 327334 посетителя. Правильный подход к устным обращениям граждан обеспечивает максимальную быстроту и законность решения поставленных ими вопросов. По несложному вопросу гражданину гораздо проще обратиться именно устно, а должностному лицу порой целесообразней сразу же дать на поставленный вопрос ответ. И в тоже время, часть граждан вынуждена обращаться к руководству администрации (Главе города и его заместителям), т.к. некоторые вопросы не находят решения в структурных подразделениях. Так, Главой города принято на личном приеме 248 человек (в 2005 году – 186), его заместителями – 384 (в 2005 году –225). В данных обращениях было поставлено 2227 вопросов (в 2005 году – 1567), из которых 244 решено положительно (в 2005 году – 106).

Обращения юридических лиц.
Вторая группа обращений – это обращения юридических лиц.
В администрацию города (в целом) поступило 52792 обращения юридических лиц и направлено инициативных (исходящих) писем – 42323.
На Главу города и его заместителей было подано (направлено по почте) 11800 обращений (за весь 2005 год – 7765). Наибольшие группы составляют обращения по вопросам землепользования 3600 (за 2005 год – 2318), по вопросам транспортного обслуживания 268 (за 2005 год - 142), по вопросам коммунального и дорожного хозяйства 1126 (за 2005 год – 4437), по вопросам управления муниципальным имуществом 1200 (за 2005 год – 542), по вопросам обеспечения законности и охраны правопорядка 2879 (за 2005 год –1064).
Увеличение обращений физических и юридических лиц, как правило, в период «смены власти» происходит по следующим причинам: «если не сделали при предыдущем Главе, может быть, сделают сейчас», «если отказали при предыдущей власти, может быть, разрешат сейчас» (психологический фактор), больше доверяют вновь избранному Главе города.

Правовые акты.
По итогам рассмотрения обращений физических и юридических лиц выпускается окончательный документ в виде письма или правового акта. За 2006 год выпущено 3880 постановлений Главы города (за 2005 год - 4090) и 1460 распоряжений администрации города (за 2005 год – 1181). Наибольшие группы документов составляют правовые акты по защите имущественных прав и интересов несовершеннолетних (1270), по вопросам землепользования, архитектуры и строительства (1128), по вопросам управления муниципальным имуществом (770).

Контроль правовых актов
Совокупностью действий, целью которых является содействие своевременному и качественному исполнению поручений, обеспечение получения аналитической информации, необходимой для оценки деятельности сотрудников и структурных подразделений в целом, является контроля за исполнением поручений. Особое место отводится контролю за правовыми актами города.
В 2006 году осуществлялся контроль за исполнением 493 правовыми актами города (с учетом прошлых лет). Поставлено на контроль 293 документа (в 2005 году – 196). На 1 января 2007 году на контроле остается 213 документов. По-прежнему, самую многочисленную группу контрольных документов составляют постановления Главы города о принудительном освобождении земельных участков. Поставлено на контроль таких документов в 2006 году – 90, что составляет 30 % от общего количества поставленных в прошлом году на контроль правовых актов. Распоряжением администрации города от 19.04.2006 № 241р создана комиссия по контролю за исполнением постановлений Главы города о принудительном освобождении земельных участков. Состоялось 14 выездных заседаний, и надо отметить, что с начала работы комиссии не было зафиксировано ни одного случая недостоверной информации о сносе объектов. Эта работа постоянно анализируется и доводится по сведения руководства города.
Предварительный контроль за исполнением документов начинается на стадии разработки и согласования их проектов. Своевременное исполнение во многом зависит от принятия выверенных и подтвержденных ресурсами (финансовыми, материальными, имущественными, человеческими, временными и др.) правовыми актами. Для правильной подготовки документов в помощь специалистам структурных подразделений администрации города разработаны методические рекомендации по организации контроля за правовыми актами.

Коллегия администрации города и проведение оперативных совещаний при Главе города.
В целях решения наиболее важных текущих вопросов деятельности администрации города, принятия согласованных решений по различным направлениям городского хозяйства и функционирования структур жизнеобеспечения города была сформирована коллегия. За 2006 год проведено 8 заседаний, на которых рассмотрено 13 вопросов.
Еженедельно проводятся оперативные совещания при Главе города. В 2006 году таких заседаний было 50.

Специалистами управления постоянно оказывается помощь муниципальным служащим по вопросам ведения делопроизводства, составлению служебных документов; разъясняются федеральные законы, применительные к их каждодневной работе.

Начальник управления по работе с населением и документационному обеспечению администрации города И.Рыбакова

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика