Отдел потребительского рынка
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Отчет отдела потребительского рынка об итогах работы в 2002 году по вопросам защиты прав потребителей.

Работа отдела потребительского рынка, курирующего, в том числе и вопросы защиты прав потребителей, в 2002 году проводилась в соответствии с планом работы на квартал, разработанным отделом и в соответствии с планом мероприятий по защите прав потребителей, утвержденным постановлением Главы города N 408 от 15.05.2002.

Подготовлены и проведены заседания координационного совета по защите прав потребителей, на которых были рассмотрены вопросы:

- “О проекте плана мероприятий по защите прав потребителей города на 2002-2003 годы”;

- “О необходимости согласованной работы отдела потребительского рынка с земельным и архитектурным комитетами”;

- " О торговле не пастеризованным молоком на улицах города";

- " Об условиях работы водителей маршрутных такси и качестве предоставляемых услуг";

- "О подготовке и проведении мероприятий посвященных Всемирному дню потребителей" и др.

В рамках проведения месячника посвященного Всемирному дню потребителей (15 марта) проведены:

- Прямая линия совместно с редакцией “Ивановской газеты”;
- Прием в общественной приемной газеты “Рабочий Край”;
- Пресс-конференция, посвященная всемирному дню потребителей;
- Подготовлена информация о работе отдела потребительского рынка для средств массовой информации.

Всего за 2002 год на личном приеме принято по вопросам защиты прав потребителей и бытового обслуживания населения 1054 человека в т.ч.:

по вопросам торговли- 564

по коммунальным вопросам - 178

по вопросам бытового обслуживания - 205

по другим вопросам, подпадающим под действие законодательства по защите прав потребителей - 107человек (Приложение 2) .

Одной из форм работы по контролю за соблюдением законодательства по защите прав потребителей это проведение проверок как плановых, так и по жалобам потребителей. За указанный период было проверено 97 предприятий и частных предпринимателей, в том числе совместно с правоохранительными органами (4), налоговой инспекцией (2), центром санэпиднадзора (5), Ивановским территориальным управлением по антимонопольной политике (12) и государственной инспекцией по карантину растений по Ивановской области (7). Проверке подвергались предприятия самых различных сфер деятельности.

В целях пропаганды потребительских знаний среди жителей города подготовлено и проведено 22 передач на областном радио в программе “Потребитель”, опубликовано более 20 информационных материалов в городских и областных газетах по мотивам обращений потребителей с разъяснением их действий в различных ситуациях.

Наметилась устойчивая тенденция роста числа обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей по сравнению с 2000 годом и это с учетом того, что во многих крупных торговых центрах есть свои службы по защите прав потребителей. (Приложение 1). Причинами этого роста я считаю:

    - является повысившийся уровень грамотности потребителей, их требовательность к качеству товаров и услуг, предлагаемых на потребительском рынке, что, по-видимому, еще не всеми предпринимателями и руководителями организаций учитывается;
    - большое количество некачественных товаров и услуг на потребительском рынке;
    - нарушение предприятиями и частными предпринимателями Закона РФ "О защите прав потребителей" (статьи 4, 8, 9, 10, 18, 19, 20, 21, 22, 25);
    - отсутствие единой программы по принятию действенных мер к нарушителям. Существующая практика наложения штрафов не способствует снижению числа нарушений;
    - отсутствие в администрации города структурного подразделения занимающегося вопросами защиты прав потребителей, на необходимость создания, которого указывается в Государственном докладе Министерства Российской Федерации по Антимонопольной политике и поддержке предпринимательства "Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2001 году". Наличие такого отдела позволило бы более оперативно решать проблемные вопросы потребительского рынка.

Реалии сегодняшнего дня однозначно показали эффективность законодательства в вопросах защиты прав потребителей и действенность работы отдела потребительского рынка администрации города в решении данных вопросов. Подтверждением является тот факт, что из 303 поданных потребителями претензий, только 36 дошли до судебного разбирательства. То, что только 11,8% от всех обращений нашли свое продолжение в суде, говорит о том, что руководители предприятий и частные предприниматели стали считаться с Законом “О защите прав потребителей”, работают над повышением качества своей продукции и престижа предприятия на потребительском рынке товаров и услуг.

При общем росте числа обращений граждан наблюдается снижение числа составленных претензий и исковых заявлений, что говорит об эффективности пропагандисткой работы проводимой специалистами отдела в средствах массовой информации.

Классифицируя обращения граждан можно сделать однозначный вывод о том, что продолжает оставаться высоким число обращений по вопросам торговли - 53,5%. от общего числа обращений. Приложение 3.

Основное число обращений по торговле составляют замечания граждан в отношении качества промышленных товаров и сложнобытовой техники, купленных в стационарных объектах (90,1%). Снижение численности обращений на качество товаров приобретенных на рынках города, таких как ТЦ "Полет", ТЦ "Пассаж", "Русь" говорит о проводимой работе администрациями данных предприятий по разрешению конфликтных ситуаций на местах.

29,6% всех обращений составляют вопросы бытового обслуживания населения и другие услуги такие, как медицина, транспорт, связь, образование, туристические и др.

16,8% составляют обращения по коммунальным вопросам, что говорит о некотором снижении числа обращений.

В процессе рассмотрения обращений граждан, им была оказана помощь в составлении 303 претензий и подготовке 36 исковых заявлений в суды различных инстанций в защиту прав потребителей.

В результате проведенной работы потребителям было возвращено более 200 тысяч рублей незаконно удерживаемых финансовых средств различными хозяйствующими субъектами.

 

Приложение 1

 

Приложение 2.

 

 

Приложение 3.

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика