В период массовой ликвидации предприятий, понимая важность сохранения документов, как для истории, так и для обеспечения социальных прав граждан, Администрация города Иванова в июне 1995 года образовала в качестве своего структурного подразделения городской центр хранения документов по личному составу, который в ноябре этого же года был преобразован в архивный отдел администрации города, в августе 2009 года - в комитет по делам архивов Администрации города Иванова, а в октябре 2014 года преобразован в муниципальный архив города Иванова в составе структурного подразделения администрации города - управление по работе с населением и документационному обеспечению Администрации города Иванова (с 15.09.2017 - управление делопроизводства и документационного контроля Администрации города Иванова).
Муниципальный архив Администрации города Иванова (далее - Архив) осуществляет свою деятельность в составе отдела делопроизводства управления делопроизводства и документационного контроля Администрации города Иванова в целях ведения архивного дела на территории города Иванова, а также непосредственно хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, относящихся к муниципальной собственности, и других архивных документов.
На Архив возложены задачи:
С постоянным увеличением количества хранящейся в Архиве информации по личному составу, из года в год усиливается социальная значимость Архива.
По состоянию на 01.06.2023 г. в Архиве насчитывается 111 фондов, из них 32 с документами постоянного хранения, 77 – по личному составу, 1 - личного происхождения, 1 - фонд электронных мастер-копий архивных документов на бумажной основе постоянного хранения Администрации города Иванова. Всего Архив осуществляет хранение 45586 единиц хранения из них – 30777 документов по личному составу ликвидированных организаций.