В связи с многочисленными обращениями о порядке размещения информации на знаках индивидуального проектирования (далее - ЗИП), установленных на улично- дорожной сети (далее - УДС) областного центра, сообщается следующее.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Разработка проектов организации дорожного движения (далее - ПОДД) осуществляется в соответствии с разделом III Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 17.03.2015 № 43 (ред. от 29.07.2016).
Изготовление ЗИП осуществляется на основании пункта 4 ГОСТ Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».
В качестве объектов, указываемых на ЗИП, могут быть:
1) населенные пункты, административные образования (районы, округа и т.п.)
2) ландшафтно- географические объекты (реки, озера, горы и т.п.)
элементы дорожной сети (другие дороги, площади, путепроводы, мосты и т.п.)
3) придорожные объекты (вокзалы, грузовые причалы, производственные и торговые предприятия)
4) объекты сервиса (мотели, кемпинги, гостиницы, станции технического обслуживания и т.п.)
5) объекты туризма и спорта (музеи, исторические памятники, памятники архитектуры, дворцы спорта, стадионы, бассейны, ипподромы, гребные каналы, автомобильно-спортивные трассы и т.п.).
Установка ЗИП осуществляется на основании пункта 5 ГОСТ Р 52289- 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Согласование и дальнейшая установка ЗИП осуществляется при выполнении следующих мероприятий:
1) разработка проекта с эскизами и предполагаемыми местами размещения технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД);
2) согласование данного проекта с управлением благоустройства Администрации города Иванова;
3) согласование мест установки ТСОДД с владельцами коммуникаций;
4) внесение изменений в существующие проекты организации дорожного движения.
В соответствии с требованиями пункта 12 Местных нормативов градостроительного проектирования города Иванова, утверждённых решением Ивановской городской Думы от 29.06.2016 № 235, размещение рекламных конструкций (за исключением размещения городской информации и информационного оформления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) следует осуществлять в соответствии с требованиям ГОСТ р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».
Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации дорожного движения и расположения ТСОДД. Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость ТСОДД, уменьшать габарит инженерных сооружений.
Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог и улиц.
Не допускается размещение средств наружной рекламы:
1) на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
2) на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 50 м от них, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
3) на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
4) на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
5) над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
6) на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
7) на подпорных стенах, деревьях и других природных объектах;
8) на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее
150 м;
9) ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
10) в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях
автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 м от них;
11) сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) до ближайшего края средства наружной рекламы;
12) сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.