|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
Главы города Иванова |
|
от___31.12.2004_ |
|
N__3889_ |
г.Иваново, Ивановская
область |
О порядке рассмотрения предложений,
заявлений и жалоб граждан в администрации города
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968
года (в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 г.
с изменениями и дополнениями от 2 февраля 1988 г.) "О порядке рассмотрения
предложений, заявлений и жалоб граждан" и в связи с принятием Закона Ивановской
области N 57-ОЗ от 24 мая 2004 года "О порядке рассмотрения предложений,
заявлений и жалоб граждан в государственных органах и органах местного самоуправления
в Ивановской области",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Порядок рассмотрения предложений,
заявлений и жалоб граждан в администрации города (прилагается).
2.Постановления Главы города N 335-2 от 10.04.2001 "О порядке организации
рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации города и
ведения делопроизводства по вопросам работы с обращениями граждан", N 1056
от 22.11.2002 "О внесении изменений в постановление Главы города N 335-2
от 10.04.2001", N 259 от 02.02.2004 "О внесении дополнений в постановление
Главы города N 335-2 (в редакции постановления Главы города от 22.11.2002 N
1056)" считать утратившими силу.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Батова А.Ю.,
заместителя Главы города, руководителя аппарата, управление по работе с населением
и документационному обеспечению администрации города.
А.Грошев
Приложение
к постановлению Главы города
N3889 от 31.12.2004
ПОРЯДОК
рассмотрения предложений,
заявлений и жалоб граждан в администрации города
1.Общие положения.
1.1.Настоящий Порядок определяет единый порядок учета, регистрации, рассмотрения
и разрешения предложений, заявлений и жалоб, петиций, уведомлений (далее - обращений)
граждан в администрации города.
1.2.Обращения граждан поступают в виде писем, телеграмм и в устной форме. По
форме изложения обращения граждан подразделяются на предложения, заявления,
жалобы, петиции, уведомления.
Предложения - это обращения граждан, направленные на улучшение деятельности
государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений
и организаций независимо от форм собственности, общественных объединений, на
совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение
вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности
государства и общества.
Заявления - это обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан.
Жалобы - это обращения с требованиями о восстановлении прав и законных интересов
граждан, нарушенных действиями либо решениями государственных органов, владельцами
частных предприятий, должностными лицами и общественными организациями.
Петиция - коллективное обращение граждан к Главе города с ходатайством о принятии
законов, издании нормативно-правовых актов или принятии мер по вопросам, имеющим
общественное значение.
Уведомление - письмо, содержащее извещение о чем-либо.
1.3.Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
2.Порядок учета, регистрации, рассмотрения
и разрешения обращений.
2.1.Поступившие обращения граждан на имя Главы города и его заместителей регистрируются
в отделе по работе с населением управления по работе с населением и документационного
обеспечения администрации города (далее - Отдел) в день их поступления.
2.2.Регистрация проходит на компьютере в учетно-регистрационных карточках установленной
формы с указанием :
- фамилии, имени, отчества заявителя, адреса;
- даты поступления;
- вида обращения (предложение, заявление, жалоба, петиция, уведомление); - составляется
аннотация на обращение;
- проставляется индекс темы в соответствии с действующим классификатором, при
наличии нескольких вопросов, проставляется столько же и индексов.
В случае поступления обращения из вышестоящих органов, общественных и других
организаций указывается их регистрационный номер и дата по которой готовится
окончательный ответ, если не указан срок исполнения:
-указывается фамилия ответственного исполнителя;
-после рассмотрения обращения в карточке указывается когда и какой ответ дан
заявителю.
2.3.Каждому обращению присваивается регистрационный номер, который состоит из
индекса Отдела и порядкового номера обращения (3/1,3/2 и т.д.). Штамп с регистрационным
номером и датой проставляется в нижнем правом углу первого листа обращения.
Если в течение года поступило несколько обращений от одного лица, то они регистрируются
за номером предыдущего обращения с указанием даты.
2.4.3арегистрированные обращения из вышестоящих организаций, коллективные, неоднократные
обращения граждан, направляются на рассмотрение Главе города. Остальные обращения,
в зависимости от их содержания, направляются на рассмотрение заместителям Главы
города в соответствии с их распределением обязанностей.
2.5.Обращения граждан, с поручениями Главы города или его заместителей, направляются
в структурные подразделения администрации города для рассмотрения. Если поручение
дано нескольким исполнителям, то работа по его рассмотрению и окончательному
ответу возлагается на лицо, указанное в резолюции первым.
Не разрешается передавать обращения граждан из одного структурного подразделения
в другое минуя Отдел.
2.6.Обращения граждан, поступившие в структурные подразделения администрации
города, регистрируются лицами, ответственными за ведение делопроизводства в
журнале (приложение N 1) или учетных карточках, либо по средством компьютерной
техники.
2.7.Руководители структурных подразделений, входящих в структуру администрации
города, после тщательного и всестороннего рассмотрения обращения и принятия
соответствующих мер готовят ответ, за который несут персональную ответственность.
2.7.1.Ответы в вышестоящие организации, представительные и надзорные органы
готовятся на бланках администрации города за подписью Главы города или исполняющего
обязанности Главы города. В остальных случаях допускается готовить ответ за
подписью заместителей Главы города, либо за подписью руководителей управлений,
комитетов, отделов (на фирменном бланке подразделения или должностном).
2.7.2.На обращения граждан с резолюцией Главы города или его заместителей "подготовить
проект ответа" ответ заявителю дается за подписью Главы города или его
заместителей. В случае неудовлетворенности заявителя ответом за подписью заместителя
Главы города, руководителя управления, комитета, отдела последующий ответ готовится
за подписью Главы города.
2.7.3.Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого лица, подписавшего
его (если не оговорено конкретное лицо).
2.7.4.При ответе заявителю устно, в Отдел представляется справка о результатах
рассмотрения, которая передается лицу (Главе города, заместителям Главы города),
курирующему решение вопроса, для ознакомления и подписи "В дело".
2.8.Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них
вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даны ответы.
Обращения после их рассмотрения и разрешения, а также переписка по ним приобщается
в дело по обращению.
2.9.Обращения граждан, на которые не даны окончательные ответы, ставятся на
контроль до их исполнения.
3.Работа с отдельными видами обращений.
3.1.Повторные обращения. Повторными обращениями считаются предложения, заявления
и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу,
если по времени подачи первого обращения истек установленный законодательством
срок рассмотрения или заявитель не согласен с данным ему ответом.
При поступлении повторных обращений граждан в течение года им присваивается
первичный регистрационный номер. Осуществляется подбор документов, имеющихся
по письмам заявителя по аналогичному вопросу.
Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до
истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
3.2.Обращения граждан бессмысленные по содержанию, если они не имеют личных
просьб, или некорректные по тону, направляются специалистом в архив Отдела.
3.3.Анонимные обращения. Письменные обращения граждан, в которых отсутствует
подпись и адрес, признаются анонимными. Анонимные обращения, как правило, не
подлежат рассмотрению.
В исключительных случаях, если Главой города на обращение наложена резолюция
"для рассмотрения", обращение подлежит регистрации в обычном порядке.
По результатам рассмотрения готовится справка.
3.4.Обращения (заявления, предложения, жалобы), размещенные (опубликованные)
гражданами на официальном сайте администрации города и адресованные Главе города,
рассматриваются структурными подразделениями администрации в течение трех дней.
Обработку и контроль поступивших обращений производит Отдел в соответствии с
единым классификатором на основе статистического отчета (форма 5б). Ответ, подготовленный
структурным подразделением, визируется курирующим заместителем Главы города
и вместе с поступившим вопросом направляется через Отдел Главе города. Результаты
рассмотрения (ответы), подписанные Главой города, размещаются (публикуются)
на официальном сайте администрации города.
Обращения (заявления, предложения, жалобы), размещенные (опубликованные) гражданами
на официальном сайте администрации города и адресованные администрации города
в целом или непосредственно структурным подразделениям администрации, включая
обращения, не имеющие четкой адресации, но входящие в компетенцию структурных
подразделений города, рассматриваются специалистами этих подразделений в течение
трех дней. Контроль за прохождением данных обращений возложен на специалистов
структурных подразделений, отвечающих за делопроизводство ответ подписывается
заместителем Главы города, курирующим структурное подразделение. Результаты
рассмотрения (ответы) размещаются (публикуются) на официальном сайте администрации
города специалистами структурных подразделений администрации города, отвечающими
за делопроизводство.
4.Сроки рассмотрения обращений граждан.
4.1.Обращения граждан рассматриваются в срок не более тридцати дней со дня их
регистрации в администрации города. Обращения, не требующие дополнительной проверки,
рассматриваются в срок до пятнадцати дней.
В тех случаях, когда для рассмотрения и разрешения обращения необходимо проведение
проверки, истребование дополнительных материалов, сроки могут быть в порядке
исключения продлены: по обращениям граждан - не более чем на один месяц, а по
обращениям военнослужащих и членов их семей - не более чем на 15 дней.
Продление срока рассмотрения обращения производится курирующим заместителем
Главы города по мотивированной справке исполнителя, завизированной руководителем
структурного подразделения. О продлении срока рассмотрения обращения сообщается
его автору.
4.2.Письма военнослужащих срочной службы и членов их семей рассматриваются не
позднее семи дней со дня их регистрации в администрации города. Продление срока
их рассмотрения производится в соответствии с установленным порядком, но не
более чем на пятнадцать дней.
4.3.Коллективные обращения (предложения, заявления, жалобы, петиции) граждан
рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех обращений, которые
требуют дополнительного изучения, о чем сообщается обратившемуся лицу. Уведомления
рассматриваются незамедлительно.
4.4.Обращения граждан, направляемые администрацией города для рассмотрения в
другие организации, подлежат возврату одновременно с ответом о результатах разрешения.
5.Организация приема.
5.Администрация города в соответствии с Уставом города (статья 60 пункт 6) организует
прием граждан в пределах своей компетенции.
5.1.Прием граждан в администрации города осуществляется Главой города, заместителями
Главы города, руководителями и специалистами структурных подразделений администрации
города, согласно графику приема, утвержденному Главой города. Предварительная
запись на прием к Главе города и его заместителям осуществляется референтами.
5.2.Прием граждан проводится в установленные и доведенные до сведения граждан
часы. Прием проводится ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 9.00-12.00
и с 13.00-16.00.
5.3.Учет приема граждан, контроль за выполнением решений, принятых во время
приема, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
5.4.Должностное лицо, осуществляющее прием, обязано внимательно выслушать гражданина
и тщательно разобраться в существе его обращения.
Выяснив все обстоятельства, связанные с вопросом, но которому обратился гражданин,
должностное лица по возможности сразу же принимает решение, которое объявляется
устно со ссылкой на законодательство либо готовит письменный ответ (по просьбе
заявителя).
5.5.При проведении приема граждан Главой города или его заместителями присутствуют
референты руководителей, ведущих прием, которые контролируют исполнение принятых
на приеме решений.
6.Обобщение вопросов, затрагиваемых
в обращениях граждан и проведение аналитической работы.
6.1.Заведующий Отделом ежеквартально, за полугодие и за год обобщает и анализирует
письменные и устные обращения граждан. Результаты анализа оформляются справкой
и докладываются заместителю Главы города, руководителю аппарата.
6.2.Статистические отчеты по работе с устными и письменными обращениями граждан
утверждаются постановлением Главы города.
7. Ответственность.
Рассмотрение и разрешение обращений граждан является служебной обязанностью
руководителей администрации города, а по их письменному поручению - руководителей
структурных подразделений, которые несут персональную ответственность за правильную
организацию данной работы.
Инв.N .__ Срок хранения |
|
|
|
|
|
|
к Порядку |
Журнал
учета предложений, заявлений и жалоб
________________________________
наименование отдела |
Начата________________
Окончена________________
|
|
|
|
|
NN пп. |
Дата поступления |
Ф.И.О. |
Адрес |
Краткое содержание |
Кому и когда передано на рассмотрение и подпись исполнителя |
Срок исполнения |
Когда и какое принято решение |
|