|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
Главы города Иванова |
|
от___18.07.2006_ |
|
N__2042_ |
г.Иваново, Ивановская область |
О создании службы медицины катастроф
города Иванова
В целях реализации государственной политики в области защиты
жизни и здоровья населения, совершенствования системы мероприятий по защите
жизни и здоровья, обеспечению своевременной, эффективной медико-санитарной помощи
жителям города Иванова при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, в соответствии с Федеральным законом от
21.12.1994 N 68 -ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф",
постановлением администрации Ивановской области от 30.12.2002 N134-па "О защите
жизни и здоровья населения Ивановской области при возникновении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями
и катастрофами, и совершенствовании службы медицины катастроф"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Создать службу медицины катастроф города Иванова.
2.Утвердить положение о службе медицины катастроф города Иванова (прилагается).
3.Управлению здравоохранения администрации города подготовить и представить
финансово-казначейскому управлению администрации города обоснованные расчеты
потребности бюджетных средств на предупреждение и ликвидацию медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций в разрезе бюджетополучателей на среднесрочную
перспективу и предложения по источникам и порядку финансирования данных расходов.
4.Возложить создание и организационно-методическое руководство службой
медицины катастроф города Иванова на управление здравоохранения админист-
ции города.
5.Финансово-казначейскому управлению администрации города при внесении изменений
в бюджет города на 2006 год предусмотреть финансирование расходов, связанных
с принятием настоящего постановления, при наличии источников дополнительных
поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
6.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Светушкова И.В., заместителя Главы города.
Исполняющий обязанности
Главы города В.Силкин
Приложение
к постановлению Главы города
от 18.07.2006 N 2042
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе медицины катастроф города Иванова
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Служба медицины катастроф города Иванова (далее именуется
- Служба) входит в территориальную службу медицины катастроф Ивановской области
и выполняет свои задачи в непосредственном взаимодействии с главным управлением
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области и города
Иванова, территориальным управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, органами управления
здравоохранения Ивановской области и города Иванова, учреждениями здравоохранения
области и города, различных министерств и ведомств.
Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению
и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного
и техногенного характера, минимизации их риска, организации и проведения медицинского
обеспечения населения города Иванова, пораженного при стихийных бедствиях, авариях,
катастрофах, эпидемиях, террористических актах, локальных вооруженных конфликтах,
действиях криминальных организованных групп и прочих чрезвычайных ситуациях,
а также оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с формированиями и учреждениями
других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
2.Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями
начальника департамента здравоохранения Ивановской области, постановлениями
Главы города и распоряжениями администрации города Иванова, приказами и распоряжениями
начальника управления здравоохранения администрации города Иванова, иными нормативно-правовыми
актами, а также настоящим положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ
2.1.Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения
населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.Сбор, обработка, обмен и представление информации медицинского характера
в области защиты населения города при угрозе и возникновении ЧС.
2.3.Обеспечение готовности формирований, организаций и учреждений Службы к действиям
в условиях ЧС.
2.4.Разработка и совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения
города Иванова при возникновении ЧС природного и техногенного характера и других
ситуациях, могущих вызвать массовые санитарные потери.
2.5.Совместно с формированиями территориального управления федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей организация и проведение комплекса
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, обеспечение санитарного
благополучия в зоне ЧС.
2.6. Создание и рациональное использование медицинских и материально-
технических ресурсов для обеспечения работы Службы.
2.7. Прогнозирование медико-санитарных последствий, выработка рекомендаций,
методическое руководство и разработка мер по снижению потерь.
2.8. Организация подготовки и совершенствование медицинских кадров Службы по
вопросам медицины катастроф, организации медицинской помощи пораженным в ЧС,
повышению устойчивости и организации работы лечебно-профилактических учреждений
(ЛПУ) города Иванова в условиях ЧС и других кризисных ситуациях.
2.9. Оказание методической помощи в подготовке медицинских специалистов других
министерств и ведомств по вопросам медицины катастроф, подготовка спасателей,
пожарных, санитарных дружин на объектах экономики, сотрудников ГИБДД, МВД и
других силовых структур по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным
в ЧС.
2.10. Участие в федеральных и областных целевых программах по вопросам медицины
катастроф и оказания экстренной и неотложной медицинской помощи населению города
Иванова.
3. СТРУКТУРА СЛУЖБЫ
3.1. Служба функционально объединяет:
- управление здравоохранения администрации города Иванова с подведомственными
ему лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) города Иванова;
- формирования службы (врачебно-сестринские и специализированные бригады экстренной
медицинской помощи), созданные на базе ЛПУ;
- головные учреждения Службы в составе станции скорой медицинской помощи города
Иванова (где в случае введения режимов высшей формы готовности будет располагаться
оперативный штаб Службы и осуществляться оперативное взаимодействие и связь)
и одной или нескольких многопрофильных больниц города Иванова, наиболее готовых
к работе в условиях ЧС и способных принять большое количество пораженных различных
степеней тяжести и видов поражения, на базе которых возможно создание универсальных
медицинских формирований двойного назначения (мобильный медицинский отряд -
ММО);
- формирования военно-медицинских учреждений, дислоцированных на территории
города Иванова (гарнизонный военный госпиталь, госпиталь МВД);
- формирования других министерств и ведомств (железнодорожная больница);
Количество и профиль формирований может меняться в зависимости от плана- задания
Правительства Ивановской области и департамента здравоохранения Ивановской области
согласованного с управлением здравоохранения администрации города Иванова.
По решению комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) города Иванова к проведению
мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС
могут быть привлечены ЛПУ других форм собственности, расположенных на территории
города Иванова.
4. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБОЙ
4.1. Начальником службы медицины катастроф города Иванова является
начальник управления здравоохранения администрации города.
4.2. Руководящими органами Службы являются:
- комиссия по чрезвычайным ситуациям города (КЧС), состав которой определен
и утвержден Главой города;
- штаб Службы, состав которого определяется приказом по управлению здравоохранения
администрации города. Начальником штаба Службы назначается заместитель начальника
управления здравоохранения администрации города Иванова по лечебной помощи,
а в его отсутствие - главный специалист того же управления по гражданской обороне,
чрезвычайным ситуациям и работе с военкоматами. Методическое руководство Службой
также осуществляется главным специалистом по гражданской обороне, чрезвычайным
ситуациям и работе с военкоматами.
4.3. Основным документом, регулирующим деятельность службы, является план медико-санитарного
обеспечения населения города Иванова на мирное время.
План разрабатывается штабом Службы, согласовывается с начальником управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова и утверждается
начальником управления здравоохранения администрации города Иванова.
По специальным вопросам Служба руководствуется решениями и указаниями Ивановского
территориального центра медицины катастроф.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ.
5.1. Служба функционирует в трех режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- чрезвычайный режим (режим чрезвычайной ситуации).
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайного режима принимаются
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В режиме повседневной деятельности Служба осуществляет:
- планирование деятельности Службы в чрезвычайных ситуациях;
- установление и поддержание устойчивого взаимодействия между входящими в Службу
учреждениями, формированиями и организациями независимо от ведомственной принадлежности;
- слаживание и отработку взаимодействия различных формирований, организаций
и учреждений Службы по работе в условиях ЧС;
- проведение мероприятий по подготовке ЛПУ к работе в условиях ЧС, повышению
их устойчивости, защите персонала и больных, совершенствованию оказания медицинской
помощи пораженным и выполнению учреждениями и формированиями Службы задач по
предназначению;
- контроль за созданием, накоплением, хранением, освежением и правильным использованием
неснижаемого запаса медикаментов, перевязочных материалов, средств иммобилизации,
оборудования, аппаратуры и другого медицинского и хозяйственного имущества;
- подготовку кадров службы медицины катастроф по вопросам управления, организации
и оказания всех видов медицинской помощи пораженным в ЧС;
- отработку вопросов медицинского снабжения и транспортного обеспечения организаций
и формирований Службы в различных режимах деятельности;
-повседневную оценку и прогнозирование медико-тактической и медико-санитарной
обстановки на территории города Иванова;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий
ЧС, разбор и анализ действий должностных лиц, руководящего и личного состава
ЛПУ, формирований и организаций при оказании медицинской помощи пораженных в
ЧС, обмен опытом со службами медицины катастроф других муниципальных образований,
министерств и ведомств;
- участие в организации обучения населения правилам поведения в условиях ЧС,
приемам само- и взаимопомощи, оказанию первой медицинской помощи, подготовке
спасателей, пожарных, сотрудников ГИБДД, учащихся медицинских училищ и студентов
ИГМА по вопросам медицины катастроф;
- разработку и реализацию мер по развитию и совершенствованию Службы, правовой
и социальной защищенности кадрового состава Службы;
- проведение командно-штабных тренировок (КШТ) и командно-штабных учений (КШУ)
Службы.
5.3. В режиме повышенной готовности Служба осуществляет:
-оповещение и сбор руководящего и личного состава Службы о введении режима повышенной
готовности, проводит информирование о сложившейся ситуации;
- сбор штаба Службы и руководящего состава ЛПУ города Иванова на Ивановской
городской станции скорой медицинской помощи (ССМП), которая является головным
учреждением Службы;
-формирование оперативной группы для сбора информации и изучения оперативной
обстановки;
-направление дежурным диспетчером ССМП оперативной группы в район прогнозируемой
ЧС;
-приведение в готовность сил и средств Службы к ликвидации последствий ЧС;
-анализ и оценка прогнозируемой медико-санитарной обстановки, расчет величины
и структуры возможных санитарных потерь, расчет необходимых медицинских сил
и средств для оказания медицинской помощи пораженным;
- корректировка плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
-постановка предварительных задач руководителям ЛПУ, перевод в высшие степени
готовности сил и средств Службы;
-усиление эпидемического надзора;
-проведение мероприятий по повышению устойчивости ЛПУ к работе в ЧС, подготовка
приемных отделений к массовому поступлению пораженных и перевод их в приемно-сортировочные;
-подготовка отделений стационаров к массовому поступлению пораженных;
-проведение мероприятий по защите работников и пациентов ЛПУ в зоне предполагаемой
ЧС;
-при необходимости в соответствии с прогнозируемой ситуацией проведение эвакуации
персонала и больных из зоны ЧС, проведение мероприятий по защите оборудования
и материально-технических ценностей.
5.4. При установлении чрезвычайного режима Служба осуществляет:
-оповещение и сбор руководящего и личного состава, формирований и организаций
Службы, информирование о введении чрезвычайного режима;
-направление дежурным диспетчером ССМП оперативной группы в район прогнозируемой
ЧС;
-направление в зону ЧС медицинских формирований ССМП;
-сбор информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценка, предварительный прогноз,
доклад Главе города;
-введение в действие по указанию Главы города Иванова плана медико-санитарного
обеспечения населения в ЧС;
- постановка задач руководителям ЛПУ, перевод в высшие степени готовности сил
и средств Службы;
- формирование группы медицинской разведки в составе: начальника - специалиста
управления здравоохранения города по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
и членов - из числа руководящего состава ССМП;
- выдвижение группы медицинской разведки в зону ЧС (при наличии зоны заражения
на границу зоны), оценка величины и структуры санитарных потерь, расчет необходимых
сил и средств для оказания медицинской помощи пораженным;
- создание группировки медицинских сил и средств, выдвижение их в зону ЧС методом
наращивания и замены, усиление ЛПУ бригадами специализированной медицинской
помощи, личным составом, силами и средствами из других ЛПУ и резерва территориального
центра медицины катастроф (ТЦМК).
-поддержание устойчивой связи и взаимодействия со всеми формированиями, учреждениями
и организациями, участвующими в ликвидации ЧС, в том числе со службами других
министерств и ведомств, подразделениями МЧС, силовыми и правоохранительными
структурами;
-организация и проведение медицинской сортировки пораженных в зоне ЧС, оказание
им медицинской помощи и эвакуации по назначению;
-перевод приемных отделениях ЛПУ в приемно-сортировочные, организация выписки
больных, не нуждающихся в постоянном медицинском наблюдении, развертывание дополнительных
коек;
-организацию и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
-проведение мероприятий по защите персонала и больных ЛПУ в зоне ЧС в зависимости
от поражающих факторов и складывающейся оперативной обстановки;
- совместно с правоохранительными органами организацию и проведение судебно-медицинской
экспертизы пораженных в ЧС и установление личностей (идентификация) неопознанных
трупов;
-совместно с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города организацию и обеспечение работы справочной службы о пораженных находящихся
в стационарах и обратившихся за медицинской помощью амбулаторно;
- организация медицинского обеспечения населения эвакуированного из зоны ЧС;
-ведения учета и отчетности, сбор, обобщение и анализ, поступающей информации,
прогнозирование развития ситуации, составление отчетной документации о действиях
руководящего и личного состава Службы, качестве и сроках выполнения формированиями,
организациями и учреждениями Службы задач по предназначению.
6. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ.
6.1. Резерв финансов, материально-технических ресурсов и медицинского
имущества создается совокупно из:
- резервов местного уровня - за счет средств местного бюджета;
- объектовых резервов - за счет собственных средств организаций.
6.2. Порядок создания, расходования, хранения, восполнения, номенклатура и объем
резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяется органом
(организацией), их создающей, в соответствии с действующим законодательством
и нормативно правовыми актами местного самоуправления.
|