В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, а также в целях повышения качества и доступности оказания муниципальной услуги, Администрация города Иванова п о с т а н о в л я е т:
1. Внести изменения в постановление Администрации города Иванова от 26.11.2012 № 2667 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей муниципальной долгосрочной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей на 2011-2015 гг.» (в редакции постановлений Администрации города Иванова от 13.03.2013 № 548, от 27.08.2013 № 1828) (далее -постановление):
1.1. В разделе 2 приложения к постановлению:
1.1.1. Пункт 2.5 изложить в новой редакции:
«2.5 Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
постановление Правительства Ивановской области от 06.10.2010 № 354-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области «Жилище» на 2011-2015 годы»;
постановление Правительства Ивановской области от 20.04.2011 № 113-п «Об утверждении подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Ивановской области «Жилище» на 2011-2015 годы»;
Устав города Иванова;постановление Администрации города Иванова от 20.10.2010 № 2088 «Об утверждении долгосрочной целевой программы города Иванова «Жилище» на 2011-2015 годы»;
постановление Администрации города Иванова от 25.05.2011 № 891 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования и порядка предоставления молодой семье - участнице подпрограммы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка»;настоящий Регламент.».
1.1.2. Первый абзац пункта 2.8 изложить в новой редакции:
«Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения № 2 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации».
1.1.3. Второй абзац пункта 2.8 исключить.
1.1.4. Пункт 2.15.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«- возможность направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме».
1.1.5. Пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
«2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу:http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы).
Заявитель может воспользоваться размещёнными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении Муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения Муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением Муниципальной услуги, выданная физическим лицом удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.».
1.2. В разделе 3 приложения к постановлению:
1.2.1. В пункте 3.1 слова «- прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Подпрограммы;» заменить словами: «- прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Подпрограммы. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства;
«.1.2.2. Пункт 3.1.2 изложить в новой редакции:
«3.1.2. В случае, если заявление о предоставлении Муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию одного или нескольких подпунктов настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае, если заявление о предоставлении Муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение одного дня направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
В случае, если заявление о предоставлении Муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентов и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.».
1.3. В разделе 5 приложения к постановлению:
1.3.1. Во втором абзаце пункта 5.1 после слова «с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заменить словами «с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через многофункциональный центр».
2. Внести изменения в постановление Администрации города Иванова от 06.12.2012 № 2780 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником муниципальной долгосрочной программы поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011-2015 гг.» (в редакции постановлений Администрации города Иванова от 13.03.2013 № 548, от 17.05.2013 № 1130, от 27.08.2013 № 1828) (далее - постановление):
2.1. В разделе 2 приложения к постановлению:
2.1.1. Пункт 2.5 изложить в новой редакции:
«2.5 Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
постановление Правительства Ивановской области от 06.10.2010 № 354-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области «Жилище» на 2011-2015 годы»;
постановление Правительства Ивановской области от 30.03.2011 № 82-п «Об утверждении подпрограммы «Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» долгосрочной целевой программы Ивановской области «Жилище» на 2011-2015 годы»;
Устав города Иванова;
постановление Администрации города Иванова от 20.10.2010 № 2088 «Об утверждении долгосрочной целевой программы города Иванова «Жилище» на 2011-2015 годы»;
постановление Администрации города Иванова от 03.05.2011 № 750 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий гражданам - участникам подпрограммы «Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» на 2011-2015 годы на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному)».настоящий Регламент.».
2.1.2. Первый абзац пункта 2.8 изложить в новой редакции:
«Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения № 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.».
2.1.3. Второй абзац пункта 2.8 исключить.
2.1.4. Пункт 2.15.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«- возможность направления заявления о предоставлении Муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме».
2.1.5. Пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
«2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы).
Заявитель может воспользоваться размещёнными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде,
Заявитель также может подать заявление о получении Муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения Муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением Муниципальной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.».
2.2. В разделе 3 приложения к постановлению:
2.2.1. В пункте 3.1 слова «- прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи)участником Подпрограммы;» заменить словами: «- прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Подпрограммы. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства;».
2.2.2. Пункт 3.1.2 изложить в новой редакции:
«3.1.2. В случае, если заявление о предоставлении Муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию одного или нескольких подпунктов настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае, если заявление о предоставлении Муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение одного дня направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентов и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.».
2.3. В разделе 5 приложения к постановлению:
2.3.1. Во втором абзаце пункта 5.1 слова «с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заменить словами «с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через многофункциональный центр».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в сборнике «Правовой вестник города Иванова».