О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова
от 25.02.2015 № 377 «Об утверждении административного регламента
осуществления муниципального земельного контроля
в границах городского округа Иваново»
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
Администрации города Иванова |
|
___25.05.2017_ |
|
№__681 |
г.Иваново, Ивановская область |
О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова от 25.02.2015 № 377 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа Иваново»
В соответствии со статьями 11, 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 44 Устава города Иванова, Администрация города Иванова п о с т а н о в л я е т: 1. В приложение к постановлению Администрации города Иванова от 25.02.2015 № 377 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа Иваново» (в редакции постановлений Администрации города Иванова от 09.10.2015 № 2000, от 12.04.2016 № 700, от 27.07.2016 № 1392, от 27.07.2016 № 1393, от 17.03.2017 № 344) внести следующие изменения: 1.1. Пункт 2.1 дополнить словами «- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований действующего земельного законодательства;». 1.2. Раздел 2 дополнить подпунктом 2.1.1 следующего содержания: «2.1.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. 1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индиви-дуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений. Орган муниципального земельного контроля обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. 2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального земельного контроля выдает предостережение (приложение № 6) о недопустимости нарушения обязательных требований. Решение о направлении предостережения принимает Главный муниципальный земельный инспектор или его заместитель. 3. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий. Предостережение составляется и направляется юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю в случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований. 4. В предостережении указываются: а) наименование органа муниципального земельного контроля, который направляет предостережение; б) дата и номер предостережения; в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; г) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования; д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля; з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения; и) контактные данные органа муниципального земельного контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения. 5. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов. 6. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». 7. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган муниципального земельного контроля, направивший предостережение, возражения. 8. В возражениях указываются: а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индиви-дуального предпринимателя; в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя; г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. 9. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением, орган муниципального земельного контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального земельного контроля, либо иными указанными в предостережении способами. 10. Орган муниципального земельного контроля рассматривает возражения и направляет ответ по итогам рассмотрения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений. 11. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприни-матель в указанный в предостережении срок направляет орган муниципального земельного контроля уведомление об исполнении предостережения. 12. В уведомлении об исполнении предостережения указываются: а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индиви-дуального предпринимателя; в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя; г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. 13. Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального земельного контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального земельного контроля, либо иными указанными в предостережении способами.». 1.3. Пункты 2.2.1.4 - 2.2.1.6 изложить в следующей редакции: «2.2.1.4. После получения от органа прокуратуры заключения на проект ежегодного плана проведения проверок должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок. Ежегодный план проведения плановых проверок направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Решение об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок принимается Главным муниципальным земельным инспектором и оформляется муниципальным правовым актом в виде распоряжения. 2.2.1.5. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Решение о внесении изменений в ежегодный план проведения плановых проверок принимается Главным муниципальным земельным инспектором и оформляется муниципальным правовым актом в виде распоряжения. Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях направляются в срок, не превышающий десяти дней со дня их внесения, в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 2.2.1.6. Ежегодный план проведения плановых проверок, а также сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения соответствующих документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.». 1.4. В пункте 2.2.2.2: - абзац первый подпункта «б» изложить в следующей редакции: «б) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:»; - подпункт «в» исключить. 1.5. В пункте 2.3.9 слова «должен вестись юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем» заменить словами «вправе вести юридическое лицо и индивидуальный предприниматель». 1.6. В пункте 2.5.4 слова «, но не более шести месяцев» исключить. 1.7. Пункты 2.5.5, 2.5.6, 2.5.6.1 исключить. 1.8. Раздел 2 приложения дополнить пунктом 2.7 следующего содержания: «2.7. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями включает в себя плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий. 2.7.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. 2.7.1.1. Плановое (рейдовое) задание оформляется в виде распоряжения Главного муниципального земельного инспектора или его заместителя. Форма задания установлена приложением № 7 настоящего регламента. В плановом (рейдовом) задании содержатся: 1) фамилия, имя, отчество, должность должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований; 2) основание выдачи задания планового (рейдового) осмотра, обследования; 3) объект, территория планового (рейдового) осмотра, обследования; 4) цель и предмет планового (рейдового) осмотра, обследования; 5) даты начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования. 2.7.1.2. В ходе планового (рейдового) осмотра (обследования) проводятся следующие мероприятия: - визуальный осмотр (обследование) объектов; - фиксация результатов осмотра (обследования) объектов; - иные мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов муниципального земельного контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. 2.7.1.3. По результатам плановых (рейдовых) осмотров (обследований) составляется акт о результатах проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) (далее - Акт) согласно приложению № 8 настоящего регламента. В акте указывается информация о применении фото- и (или) видеосъемки, о составлении планов, схем, фототаблиц, которые являются приложением к Акту. 2.7.1.4. Акт оформляется в течение трех рабочих дней после завершения планового (рейдового) осмотра (обследования). 2.7.1.5. Копия Акта с приложениями по требованию вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю. 2.7.1.6. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального земельного контроля: - принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению выявленных нарушений; - доводят в форме мотивированного представления до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2.2.2.2 настоящего регламента; - направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.». 1.9. Пункт 5.2.1 изложить в следующей редакции: «5.2.1. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо, индивидуальный предприниматель и (или) их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством; 3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; 4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе; 5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля; 6) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица; 7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.». 1.10. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа Иваново дополнить приложениями № 6 , № 7, № 8, согласно приложениям №1, № 2, № 3 к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Управлению общественных связей и информации Администрации города Иванова опубликовать настоящее постановление в газете «Рабочий край» и разместить на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
Глава города Иванова
В.Н. Шарыпов
Приложение
|