О внесении изменений в бюджетный прогноз городского округа Иваново
на долгосрочный период до 2022 года включительно, утвержденный
постановлением Администрации города Иванова от 02.02.2017 № 129
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
Администрации города Иванова |
|
___09.02.2018_ |
|
№__144 |
г.Иваново, Ивановская область |
О внесении изменений в бюджетный прогноз городского округа Иваново на долгосрочный период до 2022 года включительно, утвержденный постановлением Администрации города Иванова от 02.02.2017 № 129
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Иванова от 20.07.2016 № 1329 «О бюджетном прогнозе городского округа Иваново на долгосрочный период», руководствуясь пунктом 19 части 3 статьи 44 Устава города Иванова, Администрация города Иванова п о с т а н о в л я е т: 1. Внести изменения в бюджетный прогноз городского округа Иваново на долгосрочный период до 2022 года включительно (далее – Прогноз), утвержденный постановлением Администрации города Иванова от 02.02.2017 № 129: 1.1. Пункт 2 Прогноза изложить в следующей редакции: «2. Условия формирования бюджетного прогноза. Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе отдельных показателей прогноза социально-экономического развития города Иванова на долгосрочный период 2018 - 2022 гг. Основные показатели прогноза социально-экономического развития города Иванова на долгосрочный период приведены в приложении 1. Доходы бюджета города от федеральных налогов, исчисляемых и уплачиваемых на территории городского округа Иваново, рассчитаны с учётом нормативов распределения налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Ивановской области от 10.10.2005 № 121-ОЗ «Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами». При планировании учитывались действующие налоговые ставки и размеры платежей по неналоговым доходам, собираемость налоговых и неналоговых доходов, погашение недоимки (задолженности) прошлых лет. В условиях бюджетного прогноза ожидается рост налоговых и неналоговых доходов бюджета города: с 3 237 177,0 тыс. рублей в 2018 году до 3 403 104,0 тыс. рублей к 2023 году (на 5,1%), при этом темп роста налоговых доходов к 2023 году составляет 109,2%. Удельный вес налоговых доходов увеличится с 84,7% в 2018 годудо 87,9% к 2023 году. Объем неналоговых доходов снижается к 2023 году на 19,2%, а доля неналоговых поступлений сократится на 3,2 процентных пункта (с 15,3% до 12,1%). Принципиальных изменений в составе налоговых и неналоговых доходов не отмечается. Основным доходным источником остаётся налог на доходы физических лиц. Прогноз поступлений по налогу составлен с учётом динамики показателей, характеризующих численность трудовых ресурсов и фонд заработной платы. Доходы бюджета города от поступления налога на доходы физических лиц в 2022 году планируются на 24,8% больше к уровню 2018 года, что связано в том числе с прогнозируемым увеличением фонда начисленной заработной платы. Поступления в бюджет города акцизов на нефтепродукты на предстоящие пять лет сформированы исходя из прогноза поступлений доходов от акцизов в консолидированный бюджет Ивановской области и дифференцированного норматива отчисления от акцизов на нефтепродукты, определённого для городского округа Иваново Законом Ивановской области от 11.12.2017 № 96-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в размере 0,8943 процента. Данные средства будут являться одним из источников формирования муниципального дорожного фонда города Иванова. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) на 2018 - 2022 годы прогнозируется с ежегодным снижением ввиду того, что действие данного налогового режима в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 № 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» заканчивается в 2020 году. В 2022 году доходы по указанному источнику не прогнозируются. Доходы от патентной системы налогообложения увеличиваются с учётом роста количества выданных патентов. Поступления налогов в 2022 году прогнозируется с ростом к параметрам 2018 года на 21,8%. Прогноз по налогу на имущество физических лиц составлен с учётом определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и продолжающегося перехода к уплате налога к 2020 году в полном объёме (справочно: в 2018 году за 2017 год налог будет рассчитываться с коэффициентом к=0,6; в 2019 году за 2018 год – к=0,8; в 2020 году за 2019 год – к=1,0). В 2020 году налог будет рассчитываться от кадастровой стоимости в полном объеме с учетом законодательно установленных налоговых вычетов. Прогнозируемый рост налога на имущество физических лиц к 2023 году по отношению к 2018 году составит 39,2%. Прогноз поступлений по земельному налогу произведён с учетом активного процесса оспаривания землепользователями кадастровой стоимости земельных участков и развития налоговой базы. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами составляет налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых. Доходы по налогу на добычу общераспространённых полезных ископаемых на 2018 - 2022 годы не прогнозируются в связи с тем, что в отношении основного плательщика введена процедура конкурсного производства. Доходы от государственной пошлины произведены исходя из динамики поступлений платежей за предыдущие годы числа юридически значимых действий, среднего размера государственной пошлины. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, снижаются в 2022 году на 1,7% по сравнению с 2018 годом. В данной группе основную долю снижения занимает арендная плата за землю по причине пересмотра кадастровой стоимости земельных участков по результатам ее оспаривания, в связи с выкупом земельных участков в собственность и нахождением в процедуре банкротства отдельных крупных арендаторов. Платежи при пользовании природными ресурсами составляет плата за негативное воздействие на окружающую среду. Прогноз доходов осуществлен исходя из ставок платы и дополнительных коэффициентов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». Прогноз доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства сформирован за счёт платы за предоставление муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации города Иванова и муниципальными казёнными учреждениями, а также доходов от возмещения расходов, понесённых в связи с эксплуатацией имущества городских округов. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов снижаются к 2023 году на 63,7% по сравнению с 2018 годом в основном за счет доходов от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), что обусловлено снижением спроса на приобретение муниципального имущества через торги. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, снижаются к 2023 году на 46,6% в связи с тем, что большая часть земельных участков города собственниками помещений приватизирована (это территории бывших фабрик, заводов). Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочие неналоговые доходы определены исходя из динамики прошлых лет. Вместе с тем следует отметить, что прочие неналоговые доходы от размещения наружной рекламы включают в показатель 2018 года проведение торгов на сумму 11 млн. рублей. Объем межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов принят на основании данных, утвержденных в областном бюджете. При этом часть межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям из областного бюджета предоставляется в соответствии с порядками, утверждаемыми Правительством Ивановской области, в связи с чем объем безвозмездных поступлений в бюджет города Иванова может быть скорректирован после утверждения данных порядков. Негативным фактором в сфере межбюджетных отношений выступает ежегодное сокращение размера дотаций городскому округу Иваново. Учитывая, что дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования, сокращение данного вида дохода привело к необходимости сокращения расходов бюджета города, осуществляемых за счет собственных средств бюджета. Ввиду того, что сумма безвозмездных поступлений городскому округу Иваново из вышестоящих бюджетов в 2021 - 2022 годах не определена, объем межбюджетных трансфертов по данным годам принят на уровне 2020 года. Принимая во внимание необходимость сохранения бюджетной обеспеченности расходных обязательств муниципалитета не ниже сложившейся, прогноз объема расходов бюджета принят с учетом объема межбюджетных трансфертов городскому округу Иваново из вышестоящих бюджетов, прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов, предельного размера дефицита бюджета, установленного бюджетным законодательством. В соответствии с основными направлениями бюджетной политики в области управления муниципальным долгом в части поддержания объема муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, расходы бюджета города Иванова на 2021 - 2022 годы планируются в размере прогнозируемых доходов бюджета. В целях удержания роста объема муниципального долга города Иванова параметры бюджета прогнозируются без дефицита. При этом в рамках исполнения бюджета города Иванова в 2017 - 2022 годах бюджетная политика должна быть направлена на постепенное сокращение объема муниципального долга. Источником финансирования дефицита бюджета города, как и в предыдущие годы, выступает привлечение кредитов кредитных организаций. При этом в целях экономии бюджетных средств на обслуживание муниципального долга городским округом Иваново планируется продолжить практику привлечения более дешевых заимствований, таких как краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета (при условии если Федеральное казначейство продолжит практику предоставления данных кредитов муниципальным образованиям, в том числе городскому округу Иваново). Прогноз основных показателей бюджета города Иванова на долгосрочный период приведен в приложении 2. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Иванова на период их действия приведены в приложении 3.». 1.2. Приложение 1 к Прогнозу изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.3. Приложение 2 к Прогнозу изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 1.4. Приложение 3 к Прогнозу изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня издания.
Глава города Иванова
В.Н. Шарыпов
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
|