Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
Администрации города Иванова |
|
___24.12.2019_ |
|
№__2062_ |
|
Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Администрации города Иванова
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении
Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»,
Законом Ивановской области от 09.01.2007 № 1-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних
и защите их прав в Ивановской области», руководствуясь пунктом 19 части 3 статьи
44 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и
защите их прав при Администрации города Иванова.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Рабочий край» и разместить
на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
Глава города Иванова
В.Н. Шарыпов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации города Иванова
от 24.12.2019 № 2062
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Администрации города Иванова
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при
Администрации города Иванова (далее – комиссии) являются коллегиальными органами
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее
– система профилактики), обеспечивающими координацию деятельности органов и
учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности,
беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних,
выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты
прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение
случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных
и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным
действиям.
2. Комиссии (в том числе комиссии по районам города Иванова) создаются при Администрации
города Иванова постановлением Администрации города Иванова в порядке, установленном
федеральным законодательством, законодательством Ивановской области.
3. Состав комиссий утверждается постановлением Администрации города Иванова.
4. Настоящее Положение устанавливает правовые и организационные основы создания
и деятельности комиссий.
Если в процессе организации и деятельности комиссий возникнут вопросы, не отраженные
в настоящем Положении, такие вопросы решаются на основании соответствующего
законодательства Российской Федерации, законодательства Ивановской области.
Статья 2. Правовая основа образования и деятельности комиссий
Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными
ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской
области, настоящим Положением.
Статья 3. Принципы деятельности комиссий
Деятельность комиссий основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) демократизма;
3) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;
4) гуманного обращения с несовершеннолетними;
5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности
полученной информации;
6) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и
общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и
законных интересов несовершеннолетних.
Статья 4. Система и состав комиссий
1. Комиссия по своей структуре состоит из городской и четырех
районных: по Ленинскому, Октябрьскому, Советскому и Фрунзенскому районам.
Городская комиссия контролирует, направляет и координирует деятельность районных
комиссий, оказывает им методическую помощь, обобщает и распространяет положительный
опыт их работы.
2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители)
председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
2.1. Председатель комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью комиссии;
- председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
- имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
- представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления
и иных организациях;
- утверждает повестку заседания комиссии;
- назначает дату заседания комиссии;
- дает заместителю (заместителям) председателя комиссии, ответственному секретарю
комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным
к компетенции комиссии;
- представляет уполномоченным органам, Главе города Иванова предложения по формированию
персонального состава комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления
комиссии;
- обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ивановской
области.
2.2. Заместитель председателя комиссии:
- выполняет поручения председателя комиссии;
- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
- обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
- обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения
на заседании комиссии.
2.3. Ответственный секретарь комиссии:
- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
- выполняет поручения председателя и заместителя (заместителей) председателя
комиссии;
- отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
- оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени
и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным
на рассмотрение комиссии;
- осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией
по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
- обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
2.4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов
(дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
- участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
- предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам,
выносимым на ее рассмотрение;
- вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных
материалов по нему;
- вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению
и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям
несовершеннолетних;
- участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым
вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
- составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке,
предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав
на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и
иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав
и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни
и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого
обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий,
способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их
безнадзорности и совершению правонарушений;
- выполняют поручения председателя комиссии.
3. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы
комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством Ивановской области.
4. Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений
системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов
и учреждений, представители общественных объединений, ассоциаций, религиозных
конфессий, депутаты Ивановской городской Думы, граждане, имеющие опыт работы
с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
5. Органы местного самоуправления города Иванова для обеспечения деятельности
комиссий могут создавать отделы или другие структурные подразделения в составе
органов местного самоуправления города Иванова.
Статья 5. Обеспечение деятельности комиссий
1. Организационно-техническое, правовое и информационное обеспечение
деятельности комиссий возлагается на Администрацию города Иванова.
2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляется
Администрацией города Иванова в пределах субвенции, выделенной из бюджета Ивановской
области на реализацию Закона Ивановской области от 09.01.2007 № 1-ОЗ «О комиссиях
по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области».
Глава II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМИССИЙ
Статья 6. Цель деятельности комиссий
Целью деятельности комиссий является защита прав и законных
интересов несовершеннолетних, где и кем бы они ни нарушались, обеспечение правовых,
процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления,
адаптации и реабилитации несовершеннолетних.
Статья 7. Задачи комиссий
Задачами комиссий являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих
этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических
средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение
преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также
случаев склонения их к суицидальным действиям.
Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ
Статья 8. Полномочия городской комиссии
1. Городская комиссия:
1) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики
о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними,
нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики;
2) в пределах своей компетенции запрашивает необходимую (необходимые) для осуществления
своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности;
3) создает межведомственные рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции
городской комиссии, привлекает в установленном порядке специалистов для подготовки
вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии, а также подбора для
членов комиссий на свои заседания информационных и методических материалов;
4) взаимодействует с общественными объединениями, организациями и гражданами
по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
защиты их прав и законных интересов;
5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту
прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности,
беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
6) в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством
Ивановской области, предоставляет государственным органам необходимую информацию,
связанную с осуществлением городской комиссией и районными комиссиями своих
полномочий;
7) подготавливает и направляет в Правительство Ивановской области, Главе города
Иванова ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчеты
о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на территории города Иванова;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством
и законодательством Ивановской области.
Статья 9. Полномочия районных комиссий
1. Районные комиссии:
1) направляют в соответствующие органы и учреждения системы профилактики информацию,
предусмотренную пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
а также информацию о необходимости проведения индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов
и учреждений системы профилактики;
2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста
15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим
образовательную деятельность;
3) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в
сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста
15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования.
Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних,
достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения
основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими
управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению
освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования
в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по
трудоустройству таких несовершеннолетних;
4) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или
иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством
Российской Федерации и Ивановской области;
5) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые
в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных
учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам,
предусмотренным законодательством Российской Федерации;
6) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных
из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных
учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных
инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних,
нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних
(с их согласия);
7) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической
комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся
в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения
открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих
несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
8) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных
учреждений открытого типа;
9) подготавливают и направляют в городскую комиссию ежемесячные отчеты о работе
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории
района;
10) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними,
не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления
уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о
применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении
в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства,
просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных
представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
11) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними,
их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Ивановской
области об административных правонарушениях в Ивановской области к компетенции
комиссии;
12) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего,
его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
13) согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных
учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном
учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного
судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном
учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической
комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если
несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия
(не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное
учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него
заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном
учреждении закрытого типа;
- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное
учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также
в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном
учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения,
невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения
несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении
закрытого типа;
14) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие
на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе
работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения
деятельности индивидуального предпринимателя);
15) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты
прав и законных интересов несовершеннолетних;
16) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской
Федерации и законодательством Ивановской области.
2. Районные комиссии наряду с проведением индивидуальной профилактической работы
вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах
2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения
ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных
действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего,
о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий,
ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях
их совершения.
Статья 10. Меры воздействия, применяемые комиссиями к несовершеннолетним
1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении
несовершеннолетнего комиссии с учетом особенностей возраста, личности и поведения
несовершеннолетнего, условий его жизни, а также мотивов, характера и тяжести
совершенного проступка могут применить к нему следующие меры воздействия:
1) объявить выговор;
2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального
вреда;
3) направить несовершеннолетнего, достигшего возраста восьми лет, в специальное
учебно-воспитательное учреждение открытого типа с согласия родителей или иных
законных представителей несовершеннолетнего, а также с согласия самого несовершеннолетнего,
если он достиг возраста четырнадцати лет, при отсутствии медицинских противопоказаний
для содержания в нем и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии;
4) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего
общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная
ответственность за это деяние, и нуждающегося в особых условиях воспитания и
специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или
лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
5) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях,
наложить административное наказание;
6) в случае необходимости рекомендовать несовершеннолетнему пройти курс лечения
в специальных учреждениях;
7) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об ограничении или
лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права
самостоятельно распоряжаться своими доходами.
2. Комиссии могут применять к несовершеннолетнему одновременно несколько мер
воздействия, установленных в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 11. Меры воздействия, применяемые комиссиями к родителям
или иным законным представителям несовершеннолетних
1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних,
не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних
либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссии могут применять следующие
меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;
3) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании
несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной
угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна
(попечителя) от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении
договора с приемными родителями, патронатным воспитателем;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении родительских прав, лишении родительских
прав;
5) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об ограничении родителей
(одного из них) в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками
или наркотическими средствами;
6) обратиться в суд с заявлением о выселении из жилого помещения, предоставленного
по договору социального найма, без предоставления другого жилого помещения родителей
(одного из них), лишенных родительских прав, если их совместное проживание с
детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано невозможным;
7) наложить штраф в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и
законодательством Ивановской области.
2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии)
родителей или законных представителей несовершеннолетнего, иных лиц состава
административного правонарушения, не подведомственного комиссиям, или признаков
состава преступления комиссии направляют материалы в прокуратуру, суд или иные
органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
или уголовного дела в отношении указанных лиц либо могут использовать право
членов комиссий о составлении протоколов об административных правонарушениях,
предусмотренных административным законодательством.
Глава IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ КОМИССИЯМИ
Статья 12. Основания рассмотрения материалов (дел) комиссиями
1. Основаниями рассмотрения комиссиями материалов (дел) в отношении
несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних
являются:
1) заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей
несовершеннолетних, а также иных лиц;
2) собственная инициатива;
3) представления органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, а также обращения иных органов и организаций,
обращения работодателей;
4) постановления органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетних,
совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает
уголовная ответственность, а также несовершеннолетних, в отношении которых вынесены
постановления об отказе в возбуждении уголовных (или административных) дел по
другим основаниям;
5) материалы (дела), переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях, а также Законом Ивановской области
«Об административных правонарушениях в Ивановской области».
2. Настоящей главой определяется порядок рассмотрения комиссиями материалов
(дел), не связанных с делами об административных правонарушениях.
3. Рассмотрение комиссиями материалов (дел), связанных с делами об административных
правонарушениях, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 13. Подготовка заседаний комиссий
1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение комиссий,
предварительно изучаются председателем комиссии либо по его поручению заместителем
председателя комиссии или ответственным секретарем.
В процессе предварительного изучения поступивших на рассмотрение комиссии материалов
определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов (дел) к ее компетенции;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение
для правильного, своевременного рассмотрения материалов (дел), а также истребования
дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения
материалов.
2. По результатам предварительного изучения материалов (дел) комиссиями принимаются
следующие решения:
1) назначить материалы к рассмотрению и известить о дате, времени и месте заседания
комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей,
прокурора, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным;
2) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции
комиссий или они требуют проведения дополнительной проверки органом или организацией,
направившими материалы;
3) отложить рассмотрение материалов в связи с необходимостью проведения проверки
сведений, содержащихся в поступивших материалах;
4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных
представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.
3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат
имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией к рассмотрению,
до начала ее заседания.
4. Комиссии рассматривают материалы (дела) в течение 15 дней со дня их поступления,
в исключительных случаях срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен
мотивированным постановлением комиссий, но не более чем на 30 дней.
Статья 14. Порядок проведения заседаний комиссий
1. О времени и месте заседания комиссии несовершеннолетние,
их родители (законные представители) и иные лица, чье участие в заседании является
обязательным, извещаются не менее чем за трое суток до дня заседания.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его
родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых
материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого
заседания.
2. Заседание комиссии проводится в соответствии с планом работы, а также по
мере необходимости.
3. Заседания комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины
от общего числа членов в каждой комиссии.
4. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо в его отсутствие
- заместитель председателя комиссии.
5. Материалы об отчислении несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати
лет и не получивших основного общего образования, из образовательной организации,
материалы о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками
по инициативе работодателя комиссии рассматривают в присутствии родителей или
иных законных представителей несовершеннолетнего, а также представителя образовательной
организации и представителя работодателя.
6. При неявке без уважительных причин на заседание комиссии несовершеннолетних,
родителей (законных представителей), иных лиц, в отношении которых рассматривается
дело об административном правонарушении, а также лиц, чье присутствие признано
комиссией обязательным, указанные лица могут быть подвергнуты приводу через
органы внутренних дел по мотивированному определению комиссий.
7. На заседании комиссии ведется протокол заседания.
8. В ходе заседания комиссии обязаны всесторонне, полно и объективно исследовать
сведения, подтверждающие или опровергающие факт совершения несовершеннолетним
общественно опасного деяния, уточнить возраст несовершеннолетнего, условия его
жизни и воспитания, причины и условия, способствовавшие совершению общественно
опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные
обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры
воздействия, административного наказания или реабилитации несовершеннолетнего.
Статья 15. Постановления комиссий
1. Комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии
с подпунктами 1-8, 10, 14 пункта 1 статьи 9 настоящего Положения, принимают
постановление, в котором должно содержаться одно из следующих решений:
1) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего
Положения;
2) о прекращении дела (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством
об административных правонарушениях);
3) об отложении рассмотрения материалов (дел) и о проведении их дополнительной
проверки;
4) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего;
5) о передаче материалов (дел) в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные
органы по подведомственности;
6) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики
о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним,
нуждающимся в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики.
2. Постановления комиссий принимаются простым большинством голосов членов комиссий,
участвующих в заседании. В случае если голоса распределились поровну, голос
председательствующего на заседании комиссии является решающим.
3. В постановлениях комиссий указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов
несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности,
беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних
(при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних,
которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям
и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Постановления комиссий направляются членам комиссий, в органы и учреждения системы
профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
Постановления, принятые комиссиями, обязательны для исполнения органами и учреждениями
системы профилактики. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить
комиссиям о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
Постановления комиссий могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Статья 16. Протокол заседаний комиссий
1. Заседания комиссий оформляются протоколом, в котором должны
быть указаны:
1) дата и место заседания комиссии;
2) наименование и персональный состав комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов (дела);
4) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы
(дело), дата и место его рождения, место его жительства, место учебы или работы,
а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дела), и разъяснении
им их прав и обязанностей;
6) сведения о причинах неявки лиц, чье присутствие на заседании комиссии обязательно,
и выводы комиссии о возможности рассмотрения материалов в случае неявки на заседание
комиссии приглашенных лиц;
7) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц;
8) сведения о документах и вещественных доказательствах, исследованных при рассмотрении
материалов (дела);
9) содержание заявленных ходатайств и результаты их рассмотрения;
10) сведения об оглашении решения, принятого на заседании комиссии;
11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого комиссией
решения.
2. Протокол заседаний комиссий подписывается председательствующим на заседании
комиссии и секретарем заседания комиссии.
|