О внесении изменений в постановление Главы города Иванова от 19.07.2007 № 2207 «Об утверждении положения об Ивановском городском звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
Администрации города Иванова |
|
___02.03.2020_ |
|
№__251_ |
|
О внесении изменений в постановление Главы города Иванова от 19.07.2007 № 2207 «Об утверждении положения об Ивановском городском звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с нормами действующего законодательства, руководствуясь пунктом 19 части 3 статьи 44 Устава города Иванова, постановлением Администрации города Иванова от 09.07.2009 № 12 «О постановлениях Главы города Иванова», Администрация города Иванова постановляет:
1. Внести изменения в постановление Главы города Иванова от 19.07.2007 № 2207 «Об утверждении положения об Ивановском городском звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановлений Администрации города Иванова от 25.11.2009 № 1088, от 06.06.2011 № 1018):
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Иванова Карпова В.И.».
1.2. Положение об Ивановском городском звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава города Иванова
В.Н. Шарыпов
Приложение к постановлению Администрации города Иванова от 02.03.2020 № 161
«УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы города Иванова от 19.07.2007 № 2207
ПОЛОЖЕНИЕ об Ивановском городском звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ивановского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ГЗ ОП РСЧС).
2. ГЗ ОП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления города и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. ГЗ ОП РСЧС состоит из формирований постоянной готовности.
4. ГЗ ОП РСЧС является частью Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует на городском и объектовом уровнях.
Организация, состав сил и средств ГЗ ОП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются настоящим Положением, Главой города Иванова и руководителями организаций.
5. На каждом уровне ГЗ ОП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на муниципальном и объектовом уровнях ГЗ ОП РСЧС. На муниципальном уровне – муниципальная система оповещения населения города Иванова, на объектовом – локальные системы оповещения.
6. Координационными органами ГЗ ОП РСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории города Иванова) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова;
на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно постановлениями Администрации города Иванова и решениями руководителей организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова и организаций возглавляются соответственно Главой города Иванова и руководителями данных организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий Администрации города Иванова и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Главы города Иванова и руководителей организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и муниципальными правовыми актами города Иванова.
9. Постоянно действующими органами управления ГЗ ОП РСЧС являются:
на муниципальном уровне – муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» (далее – МКУ «УГО и ЧС г. Иваново»);
на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления ГЗ ОП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ ОП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ГЗ ОП РСЧС могут создаваться экспертные советы.
10. Органами повседневного управления ГЗ ОП РСЧС являются:
отдел единой дежурно-диспетчерской службы МКУ «УГО и ЧС г. Иваново»;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
11. Размещение органов управления ГЗ ОП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам ГЗ ОП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципальных предприятий города Иванова, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном действующим законодательством.
Состав сил и средств ГЗ ОП РСЧС определяется Администрацией города Иванова.
13. В состав сил и средств каждого уровня ГЗ ОП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательный отряд города Иванова, аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности ГЗ ОП РСЧС утверждается Главой города Иванова по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ивановской области.
Состав и структура сил постоянной готовности определяются Администрацией города Иванова, организациями и общественными объединениями, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Иванова осуществляет МКУ «УГО и ЧС г. Иваново».
15. Привлечение аварийно-спасательного отряда города Иванова, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях города Иванова;
по решению органов, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
16. Подготовка работников органов и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ГЗ ОП РСЧС, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МКУ «УГО и ЧС г. Иваново».
17. Готовность аварийно-спасательного отряда города Иванова, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МКУ «УГО и ЧС г. Иваново».
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации города Иванова;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами города Иванова и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. При этом объем и номенклатура резерва материальных ресурсов должны составлять не менее необходимой потребности обеспечения вероятной наиболее крупной чрезвычайной ситуации в пределах района.
19. Управление ГЗ ОП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ ОП РСЧС.
20. Информационное обеспечение в ГЗ ОП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер «01».
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ГЗ ОП РСЧС осуществляется на основе плана действия предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Иванова и планов действий организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ГЗ ОП РСЧС осуществляет МКУ «УГО и ЧС г. Иваново».
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ГЗ ОП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлениями Администрации города Иванова и решениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Постановлениями Администрации города Иванова и решениями руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава города Иванова и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города Иванова и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ ОП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ ОП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ГЗ ОП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ ОП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ГЗ ОП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности Администрации города Иванова и организаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации Глава города Иванова устанавливает необходимый уровень реагирования для органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами Администрации города Иванова.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных и региональных органов исполнительной власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательного отряда города Иванова, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой города Иванова, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. Финансовое обеспечение функционирования ГЗ ОП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств городского бюджета и собственников (пользователей имущества) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, участвуют в ее ликвидации за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и муниципальными правовыми актами города Иванова.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.».
|