Тексты распоряжений | |||||||||||||||||||
О Порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в Администрации города Иванова
О Порядке рассмотрения предложений, В соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь статьей 44 Устава города Иванова: 1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в Администрации города Иванова. 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города Иванова, управление по работе с населением и документационному обеспечению Администрации города Иванова.
Глава города Иванова А.Г. Фомин Утвержден Порядок рассмотрения 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет единый порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб, уведомлений граждан (далее - обращений) в Администрации города Иванова. 1.2. Обращения поступают в виде писем, телеграмм, электронных
сообщений и в устной форме. По форме изложения обращения подразделяются на предложения,
заявления, жалобы, уведомления. 1.3. Работа с обращениями осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 1.4. Правила и порядок работы с обращениями, предусмотренные
настоящим Порядком, обязательны для всех работников Администрации города Иванова
и структурных подразделений Администрации города Иванова (далее – работники). 1.5. Ответственность за организацию работы с обращениями в
аппарате Администрации города Иванова возлагается на начальника управления по
работе с населением и документационному обеспечению Администрации города Иванова,
а в структурных подразделениях Администрации города Иванова (далее – структурные
подразделения) – на их руководителей. 2. Порядок учета, регистрации, рассмотрения 2.1. Прием обращений. 2.1.1. Обращения, поступившие на имя Главы города и его заместителей, принимаются и регистрируются в Отделе в день их поступления. 2.1.2. Обращения, поступившие на имя руководителей структурных подразделений, принимаются и регистрируются в структурном подразделении должностным лицом, уполномоченным (определенным) руководителем. 2.1.3. Конверты с обращениями вскрываются (за исключением конвертов
с пометкой «лично»), проверяется правильность доставки, целостность упаковки.
Ошибочно доставленные обращения (документы) пересылаются по принадлежности или
возвращаются отправителю. 2.2. Регистрация обращений. 2.2.1. На обращениях, поступивших в Отдел (структурное подразделение) до 15.00 текущего дня, проставляется штамп с указанием даты текущего дня (дата поступления). На обращениях, поступивших в Отдел (структурное подразделение) после 15.00 текущего дня, проставляется штамп с указанием даты следующего рабочего дня. 2.2.2. Обращения регистрируются с использованием системы автоматизации
документооборота и делопроизводства (далее – САДД) Администрации города Иванова
либо в журналах с указанием: 2.2.3. Обращения, поступившие по каналам электронной почты
и факсимильной связи, регистрируются в общем порядке. 2.3. Порядок прохождения обращений. 2.3.1. Зарегистрированные обращения передаются Главе города и его заместителям (руководителям структурных подразделений), которые определяют порядок их исполнения. Указание по исполнению дается в форме резолюции, которая проставляется на учетно-контрольной карточке в системе САДД, где указывается исполнитель, порядок и срок исполнения. Ставится личная подпись и дата. 2.3.2. Зарегистрированные обращения из вышестоящих организаций,
представительных и надзорных органов власти, коллективные, неоднократные обращения
граждан направляются на рассмотрение Главе города. 2.3.3. Обращения граждан с поручениями Главы города или его
заместителей (или руководителей структурных подразделений) возвращаются в Отдел
(структурные подразделения) для занесения резолюции в учетно-контрольную карточку
в системе САДД и направляются исполнителям. 2.3.4. При поступлении контрольных обращений в структурное
подразделение должностное лицо, ответственное за организацию контроля, обязано: 2.3.5. Ответы в вышестоящие организации, представительные и
надзорные органы готовятся на бланках Администрации города Иванова за подписью
Главы города или исполняющего обязанности Главы города. В остальных случаях
допускается готовить ответ за подписью заместителей Главы города либо за подписью
руководителей структурных подразделений (на фирменном бланке подразделения или
должностном). 2.3.6. На обращения с резолюцией Главы города или его заместителей "подготовить проект ответа" ответ заявителю дается за подписью Главы города или его заместителей. В случае неудовлетворенности заявителя ответом за подписью заместителя Главы города (руководителя структурного подразделения) последующий ответ готовится за подписью Главы города либо исполняющего обязанности Главы города. 2.3.7. Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого лица, подписавшего его (если не оговорено конкретное лицо). 2.3.8. При ответе заявителю устно в Отдел (структурное подразделение) представляется справка о результатах рассмотрения, которая передается лицу (Главе города, заместителям Главы города, курирующему решение вопроса, руководителям структурных подразделений), для ознакомления и подписи "В дело". 2.3.9. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все
поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даны ответы. 2.3.10. Обращения граждан, на которые не даны окончательные
ответы, ставятся на контроль до их исполнения. 3. Работа с отдельными видами обращений 3.1. Повторные обращения. Повторными обращениями считаются
предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному
и тому же вопросу, если по времени подачи первого обращения истек установленный
законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с данным ему ответом. 3.2. Обращения граждан бессмысленные по содержанию, если они не имеют личных просьб или некорректные по тону, направляются специалистом в архив Отдела (структурного подразделения). 3.3. Анонимные обращения. Письменные обращения, в которых отсутствует
подпись и адрес, признаются анонимными. Анонимные обращения, как правило, не
подлежат рассмотрению. 3.4. Обращения (заявления, предложения, жалобы), размещенные
(опубликованные) гражданами на официальном сайте Администрации города Иванова
в сети Интернет и адресованные Главе города, рассматриваются структурными подразделениями
в течение десяти дней. Обработку и контроль поступивших обращений производит
Отдел в соответствии с единым классификатором на основе статистического отчета
(форма 5б). Ответ, подготовленный структурным подразделением, визируется курирующим
заместителем Главы города и вместе с поступившим вопросом направляется через
Отдел Главе города. Результаты рассмотрения (ответы), подписанные Главой города,
размещаются (публикуются) на официальном сайте Администрации города Иванова
в сети Интернет. 4. Сроки рассмотрения обращений граждан 4.1. Обращения граждан рассматриваются в срок не более тридцати
дней со дня их регистрации в Администрации города Иванова (структурном подразделении).
Обращения, не требующие дополнительной проверки, рассматриваются в срок до пятнадцати
дней. 4.3. Коллективные обращения (предложения, заявления, жалобы) рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех обращений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается обратившемуся лицу. Уведомления рассматриваются незамедлительно. 4.4. Обращения граждан, направляемые Администрацией города Иванова (структурными подразделениями) для рассмотрения в другие организации, подлежат возврату одновременно с ответом о результатах разрешения. 5. Организация приема Администрация города Иванова в соответствии с Уставом города Иванова (статья 44, пункт 21) организует прием граждан в пределах своей компетенции. 5.1. Прием граждан в Администрации города Иванова осуществляется
Главой города, заместителями Главы города, руководителями и специалистами структурных
подразделений согласно графику приема, утвержденному Главой города. 5.2. Прием граждан проводится в установленные и доведенные до сведения граждан часы. Прием проводится ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 9.00 – 12.00 и с 13.00 – 16.00. 5.3. Учет приема граждан, контроль исполнения решений, принятых во время приема, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка. 5.4. Должностное лицо, осуществляющее прием, обязано внимательно
выслушать гражданина и тщательно разобраться по сути его обращения. 5.5. При проведении приема граждан Главой города или его заместителями присутствуют референты (советники, помощники, консультанты) руководителей, ведущих прием, которые контролируют исполнение принятых на приеме решений. 6. Обобщение вопросов, затрагиваемых в обращениях граждан, 6.1. Заведующий Отделом ежеквартально, за полугодие и за год обобщает и анализирует письменные и устные обращения граждан. Результаты анализа оформляются справкой и докладываются заместителю Главы города, руководителю аппарата Администрации города Иванова. 6.2. Статистические отчеты по работе с устными и письменными обращениями граждан утверждаются распоряжением Администрации города. Иванова.
Рассмотрение и разрешение обращений граждан является служебной обязанностью руководителей Администрации города Иванова, а по их письменному поручению - руководителей структурных подразделений, которые несут персональную ответственность за правильную организацию данной работы.
| |||||||||||||||||||
Разместил: Управление информационных ресурсов Дата размещения: Понедельник, 5 Октября, 2009 |