Ивановская городская Дума седьмого созыва
Р Е Ш Е Н И Е
от __________ № ____
О бюджете города Иванова на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со статьями 9 и 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьёй 31 Устава города Иванова, положением о бюджетном процессе города Иванова, утверждённым решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033, Ивановская городская Дума РЕШИЛА:
1.Утвердить основные характеристики бюджета города Иванова:
1.1. На 2021 год:
- прогнозируемый общий объём доходов в сумме 7 396 735,69 тыс. рублей, в том числе объём налоговых и неналоговых доходов – 3 261 834,00 тыс. рублей, объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, – 4 134 901,69 тыс. рублей,
- общий объём расходов в сумме 7 722 919,09 тыс. рублей,
- дефицит бюджета города в сумме 326 183,40 тыс. рублей.
1.2. На 2022 год:
- прогнозируемый общий объём доходов в сумме 5 415 159,45 тыс. рублей, в том числе объём налоговых и неналоговых доходов – 3 346 189,00 тыс. рублей, объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, – 2 068 970,45 тыс. рублей,
- общий объём расходов в сумме 5 749 778,35 тыс. рублей,
- дефицит бюджета города в сумме 334 618,90 тыс. рублей.
1.3. На 2023 год:
- прогнозируемый общий объём доходов в сумме 5 314 798,39 тыс. рублей, в том числе объём налоговых и неналоговых доходов – 3 471 159,00 тыс. рублей, объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, – 1 843 639,39 тыс. рублей,
- общий объём расходов в сумме 5 582 834,79 тыс. рублей,
- дефицит бюджета города в сумме 268 036,40 тыс. рублей.
2.Установить, что доходы бюджета города Иванова в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет города Иванова по нормативам отчислений, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, а также за счет:
– доходов от погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам:
по земельному налогу (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемому на территории городского округа, - по нормативу 100 процентов;
по налогу на рекламу, мобилизуемому на территории городского округа, - по нормативу 100 процентов;
по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемым на территории городского округа, - по нормативу 100 процентов;
по прочим местным налогам и сборам, мобилизуемым на территории городского округа, - по нормативу 100 процентов;
– прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета городского округа, прочих доходов от компенсации затрат бюджета городского округа и доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городского округа, - по нормативу 100 процентов;
– доходов от платежей в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом городского округа (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, а также иных денежных средств, подлежащих зачислению в бюджет городского округа за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда), - по нормативу 100 процентов;
– доходов от платежей в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом городского округа (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда, а также иных денежных средств, подлежащих зачислению в бюджет городского округа за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - по нормативу 100 процентов;
– невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет городского округа, - по нормативу 100 процентов;
– прочих неналоговых доходов бюджета городского округа - по нормативу 100 процентов.
3.Установить, что уплата денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежит отражению по отдельному коду бюджетной классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов местных бюджетов.
4.Установить, что возврат излишне уплаченных сумм денежных взысканий (штрафов), поступивших до 1 января 2020 года в бюджет города, осуществляется из бюджета города.
5.Установить, что администрирование доходов бюджета города от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, осуществляется администратором доходов бюджета, которым ведется учет указанной задолженности.
6.Установить, что средства, поступающие в 2021 году и плановом периоде 2022
и 2023 годов в погашение дебиторской задолженности муниципальных казенных учреждений прошлых лет, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города.
7.Учесть в пределах общего объема межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного в пункте 1:
- дотации: в 2021 году в сумме 518 345,32 тыс. рублей;
- субвенции: в 2021 году в сумме 2 527 174,60 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 1 292 635,89 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 1 268 770,32 тыс. рублей;
- субсидии: в 2021 году в сумме 388 549,97 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 85 262,76 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 8 309,07 тыс. рублей;
- иные межбюджетные трансферты: в 2021 году в сумме 700 831,80 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 691 071,80 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 566 560,00 тыс. рублей.
8.Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города – органов местного самоуправления города Иванова, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова – и закрепить за ними источники доходов бюджета согласно приложению № 1 к настоящему решению.
9.Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города – органов местного самоуправления города Иванова, функциональных органов Администрации города Иванова – и закрепить за ними источники финансирования дефицита бюджета согласно приложению № 2 к настоящему решению.
10.Закрепить доходы бюджета города за главными администраторами (администраторами) доходов – органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ивановской области и иными главными администраторами в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно приложению № 3 к настоящему решению.
11. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов:
- на 2021 год согласно приложению № 4 к настоящему решению;
- на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению № 5 к настоящему решению.
12.Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разде¬лам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классифика¬ции расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета го¬рода Иванова:
- на 2021 год согласно приложению № 6 к настоящему решению;
- на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению № 7 к настоящему решению.
13.Установить в пределах общего объёма расходов бюджета города, утверждённого пунктом 1 настоящего решения:
13.1 Объём условно утверждённых расходов:
- на 2022 год в сумме 93 224,15 тыс. рублей,
- на 2023 год в сумме 187 000,00 тыс. рублей.
13.2. Объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств:
- на 2021 год в сумме 2 775,30 тыс. рублей;
- на 2022 год в сумме 2 693,82 тыс. рублей;
- на 2023 год в сумме 2 642,78 тыс. рублей.
13.3. Размер резервного фонда Администрации города Иванова:
- на 2021 год в сумме 3 000,00 тыс. рублей;
- на 2022 год в сумме 3 000,00 тыс. рублей;
- на 2023 год в сумме 3 000,00 тыс. рублей.
Средства резервного фонда Администрации города Иванова направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, устанавливаемым Администрацией города Иванова.
14.Утвердить объём бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Иванова:
- на 2021 год в сумме 678 669,24 тыс. рублей;
- на 2022 год в сумме 674 712,69 тыс. рублей;
- на 2023 год в сумме 591 513,00 тыс. рублей.
15.Утвердить источники финансирования дефи¬цита бюд¬жета города Иванова на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 го¬дов согласно приложению № 8 к настоящему решению.
16. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга города Иванова:
- на 1 января 2022 года в сумме 2 868 503,70 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,00 тыс. рублей;
- на 1 января 2023 года в сумме 3 203 122,60 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,00 тыс. рублей;
- на 1 января 2024 года в сумме 3 471 159,00 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,00 тыс. рублей.
17.Установить объём расходов на обслуживание муни¬ципального долга города Иванова:
- в 2021 году в размере 200 000,00 тыс. рублей;
- в 2022 году в размере 200 000,00 тыс. рублей;
- в 2023 году в размере 190 402,66 тыс. рублей.
18.Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований города Иванова на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению № 9 к настоящему решению.
Администрации города Иванова муниципальные внутренние заимствования осуществлять в целях финанси¬рования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета.
19.Установить, что остатки средств бюджета города Иванова, сложившиеся на начало 2021 года:
- в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований, могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии;
- в объеме превышения общей суммы заимствований города Иванова, отнесенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита бюджета города, и объемов погашения долговых обязательств по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства города Иванова.
20.Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, предусмотренные настоящим решением, предоставляются и расходуются в порядках, устанавливаемых Администрацией города Иванова.
21.Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных
в 2020 году муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), подлежат возврату в 2021 году в бюджет города Иванова, за исключением случаев, если недостижение указанных показателей произошло в связи с приостановлением (частичным приостановлением) деятельности указанных учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
22. Ассигнования, предусмотренные в бюджете города, в сумме:
2021 год – 13 506,54 тыс. рублей;
2022 год – 10 000,00 тыс. рублей;
2023 год – 10 000,00 тыс. рублей
направляются на предоставление субсидии муниципальному унитарному предприятию «Редакция газеты «Рабочий край» на финансовое обеспечение затрат по опубликованию муниципальных правовых актов, обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведению до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Субсидия предоставляется в порядке, определяемом Администрацией города Иванова.
23.Ассигнования, предусмотренные в бюджете города на 2021 год в сумме 68 068,08 тыс. рублей, направляются на предоставление субсидии муниципальному унитарному предприятию «Ивановский пассажирский транспорт», осуществляющему пассажирские перевозки городским наземным транспортом общего пользования на территории города Иванова, в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров, имеющих право на льготу, установленную муниципальными правовыми актами города Иванова.
Субсидия предоставляется в порядке, установленном Администрацией города Иванова.
24.Предусмотреть в бюджете города Иванова на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов ежегодно в рамках аналитической подпрограммы "Организация отдыха детей в каникулярное время в образовательных организациях" муниципальной программы "Развитие образования города Иванова" бюджетные ассигнования в сумме 130,20 тыс. рублей дополнительно к средствам субвенции из бюджета Ивановской области городскому округу Иваново на осуществление переданных государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
25. Установить, что размер авансовых платежей, предусматриваемых муниципальными учреждениями при заключении подлежащих оп¬лате за счёт средств бюджета города договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), утверждается Администрацией города Иванова.
26.Установить, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города по представлению главных распо¬рядителей бюджетных средств, связанных с особенностями исполнения бюджета города и (или) перераспределением бюджетных ассигнований, являются:
- изменения и (или) дополнения бюджетной классификации Российской Федерации;
- перемещение ассигнований между видами расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации;
- перемещение ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в рамках одной муниципальной программы (в том числе в случае дополнения муниципальных программ новыми подпрограммами и мероприятиями);
- перемещение ассигнований между муниципальными программами, подпрограммами, непрограммными расходами, главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в целях оплаты органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями денежных сумм по предъявленным к исполнению судебным актам;
- изменение объема или предоставление субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;
- перемещение ассигнований между муниципальными программами (подпрограммами), непрограммными расходами, главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета, связанное с изменением структуры Администрации города Иванова, с необходимостью предоставления гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Иванова, муниципальными правовыми актами в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) и (или) проводимыми организационно-штатными мероприятиями в органах местного самоуправления города Иванова и иных муниципальных органах власти города Иванова;
- перемещение ассигнований между муниципальными программами (подпрограммами), непрограммными расходами, главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета, связанное с изменением структуры Администрации города Иванова и (или) с предоставлением гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам, высвобождаемым при проведении организационно-штатных, реорганизационных и ликвидационных мероприятий в муниципальных учреждениях;
- перемещение ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств по фонду оплаты труда, между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов в рамках муниципальных программ и непрограммных мероприятий с целью обеспечения выплаты заработной платы;
- увеличение размера резервного фонда Администрации города Иванова за счет перераспределения средств с муниципальных программ и непрограммных расходов;
- перемещение ассигнований между муниципальными программами (подпрограммами), непрограммными расходами, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета, связанное с выполнением наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы.
27.Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2021.
28.Опубликовать настоящее решение в газете «Рабочий край», сетевом издании газеты «Рабочий край» и разместить на сайтах Ивановской городской Думы, Администрации города Иванова в сети Интернет.
Глава города Иванова
В.Н. Шарыпов
Председатель Ивановской
городской Думы
А.С. Кузьмичев