Проект
Ивановская городская Дума седьмого созыва
Р Е Ш Е Н И Е
от _________ № ___
О бюджете города Иванова на 2022 год
и плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии со статьями 9 и 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьёй 31 Устава города Иванова, положением о бюджетном процессе города Иванова, утверждённым решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033, Ивановская городская Дума РЕШИЛА:
1.Утвердить основные характеристики бюджета города Иванова:
1.1. На 2022 год:
- прогнозируемый общий объём доходов в сумме 7 044 967,01 тыс. рублей, в том числе объём налоговых и неналоговых доходов – 3 607 407,00 тыс. рублей, объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, – 3 437 560,01 тыс. рублей,
- общий объём расходов в сумме 7 044 967,01 тыс. рублей,
- дефицит (профицит) бюджета города отсутствует.
1.2. На 2023 год:
- прогнозируемый общий объём доходов в сумме 6 421 785,30 тыс. рублей, в том числе объём налоговых и неналоговых доходов – 3 759 786,49 тыс. рублей, объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, – 2 661 998,81 тыс. рублей,
- общий объём расходов в сумме 6 421 785,30 тыс. рублей,
- дефицит (профицит) бюджета города отсутствует.
1.3. На 2024 год:
- прогнозируемый общий объём доходов в сумме 6 123 425,37 тыс. рублей, в том числе объём налоговых и неналоговых доходов – 3 915 569,00 тыс. рублей, объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, – 2 207 856,37 тыс. рублей,
- общий объём расходов в сумме 6 123 425,37 тыс. рублей,
- дефицит (профицит) бюджета города отсутствует.
2.Установить, что доходы бюджета города Иванова в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет города Иванова по нормативам отчислений, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, а также за счет:
а) доходов от погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам:
- по земельному налогу (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемому на территории городского округа, – по нормативу 100 процентов;
- по налогу на рекламу, мобилизуемому на территории городского округа, – по нормативу 100 процентов;
- по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемым на территории городского округа, – по нормативу 100 процентов;
- по прочим местным налогам и сборам, мобилизуемым на территории городского округа, – по нормативу 100 процентов;
б) прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета городского округа, прочих доходов от компенсации затрат бюджета городского округа и доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городского округа, – по нормативу 100 процентов;
в) доходов от платежей в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом городского округа (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, а также иных денежных средств, подлежащих зачислению в бюджет городского округа за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда), – по нормативу 100 процентов;
г) доходов от платежей в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом городского округа (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда, а также иных денежных средств, подлежащих зачислению в бюджет городского округа за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, – по нормативу 100 процентов;
д) невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет городского округа, – по нормативу 100 процентов;
е) прочих неналоговых доходов бюджета городского округа – по нормативу 100 процентов;
ж) инициативных платежей, зачисляемых в бюджет городского округа, – по нормативу 100 процентов.
3.Установить, что суммы инициативных платежей от граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц на реализацию проектов инициативного бюджетирования, зачисляемые в бюджет города Иванова, подлежат расходованию на цели реализации конкретных инициативных проектов.
4.Установить, что в 2022 году:
- уплата денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежит отражению по отдельному коду бюджетной классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов местных бюджетов;
- возврат излишне уплаченных сумм денежных взысканий (штрафов), поступивших до 1 января 2020 года в бюджет города, осуществляется из бюджета города;
- администрирование доходов бюджета города от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, осуществляется администратором доходов бюджета, которым ведется учет указанной задолженности.
5.Установить, что средства, поступающие в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов в погашение дебиторской задолженности муниципальных казенных учреждений прошлых лет, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города.
6.Учесть в пределах общего объема межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного в пункте 1:
- дотации: в 2022 году в сумме 568 206,33 тыс. рублей;
- субвенции: в 2022 году в сумме 1 291 940,03 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 1 291 674,86 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 1 265 010,44 тыс. рублей;
- субсидии: в 2022 году в сумме 357 261,85 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 224 412,15 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 197 550,13 тыс. рублей;
- иные межбюджетные трансферты: в 2022 году в сумме 1 220 151,80 тыс. рублей,
в 2023 году в сумме 1 145 911,80 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 745 295,80 тыс. рублей.
7.Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:
- на 2022 год согласно приложению № 1 к настоящему решению;
- на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 2 к настоящему решению.
8.Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города Иванова:
- на 2022 год согласно приложению № 3 к настоящему решению;
- на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 4 к настоящему решению.
9. Установить в пределах общего объёма расходов бюджета города, утверждённого пунктом 1 настоящего решения:
9.1 Объём условно утверждённых расходов:
- на 2023 год в сумме 93 996,39 тыс. рублей,
- на 2024 год в сумме 219 025,65 тыс. рублей.
9.2. Объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств:
- на 2022 год в сумме 3 492,86 тыс. рублей;
- на 2023 год в сумме 3 381,82 тыс. рублей;
- на 2024 год в сумме 3 273,16 тыс. рублей.
9.3. Размер резервного фонда Администрации города Иванова:
- на 2022 год в сумме 3 000,00 тыс. рублей;
- на 2023 год в сумме 3 000,00 тыс. рублей;
- на 2024 год в сумме 3 000,00 тыс. рублей.
Средства резервного фонда Администрации города Иванова направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, устанавливаемым Администрацией города Иванова.
10.Утвердить объём бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Иванова:
- на 2022 год в сумме 1 203 225,70 тыс. рублей;
- на 2023 год в сумме 1 052 887,00 тыс. рублей;
- на 2024 год в сумме 652 251,00 тыс. рублей.
11.Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Иванова на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 5 к настоящему решению.
12.Установить верхний предел муниципального внутреннего долга города Иванова:
- на 1 января 2023 года в сумме 2 052 694,90 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,00 тыс. рублей;
- на 1 января 2024 года в сумме 2 052 694,90 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,00 тыс. рублей;
- на 1 января 2025 года в сумме 2 052 694,90 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,00 тыс. рублей.
13. Установить объём расходов на обслуживание муниципального долга города Иванова:
- в 2022 году в размере 180 000,00 тыс. рублей;
- в 2023 году в размере 188 900,00 тыс. рублей;
- в 2024 году в размере 196 450,00 тыс. рублей.
14.Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований города Ива-нова на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению № 6 к настоящему решению.
Администрации города Иванова муниципальные внутренние заимствования осуществлять для погашения долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета.
15.Установить, что остатки средств бюджета города Иванова, сложившиеся на начало 2022 года:
- в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований, могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии;
- в объеме превышения общей суммы заимствований города Иванова, отнесенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита бюджета города, и объемов погашения долговых обязательств по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства города Иванова.
16.Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, предусмотренные настоящим решением, предоставляются и расходуются в порядках, устанавливаемых Администрацией города Иванова.
17.Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2021 году муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), подлежат возврату в 2022 году в бюджет города Иванова.
18.Ассигнования, предусмотренные в бюджете города в сумме:
2022 год – 13 506,54 тыс. рублей;
2023 год – 13 506,54 тыс. рублей;
2024 год – 13 506,54 тыс. рублей
направляются на предоставление субсидии муниципальному унитарному предприятию «Редакция газеты «Рабочий край» на финансовое обеспечение затрат по опубликованию муниципальных правовых актов, обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведению до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Субсидия предоставляется в порядке, определяемом Администрацией города Иванова.
19.Ассигнования, предусмотренные в бюджете города, в сумме:
2022 год – 62 832,63 тыс. рублей;
2023 год – 62 023,14 тыс. рублей;
2024 год – 61 213,65 тыс. рублей
направляются на предоставление субсидии муниципальному унитарному предприятию «Ивановский пассажирский транспорт», осуществляющему пассажирские перевозки городским наземным транспортом общего пользования на территории города Иванова, в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров, имеющих право на льготу, установленную муниципальными правовыми актами города Иванова.
Субсидия предоставляется в порядке, установленном Администрацией города Иванова.
20.Предусмотреть в бюджете города Иванова на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов ежегодно в рамках аналитической подпрограммы "Организация отдыха детей в каникулярное время в образовательных организациях" муниципальной программы "Развитие образования города Иванова" бюджетные ассигнования в сумме 130,20 тыс. рублей и аналитической подпрограммы "Отдельные формы работы с детьми и молодежью в городе Иванове" муниципальной программы "Реализация молодежной политики и общегородских мероприятий" бюджетные ассигнования в сумме 74,03 тыс. рублей дополнительно к средствам субвенции из бюджета Ивановской области городскому округу Иваново на осуществление переданных государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
21.Установить, что размер авансовых платежей, предусматриваемых муниципальными учреждениями при заключении подлежащих оплате за счёт средств бюджета города договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), утверждается Администрацией города Иванова.
22.Установить, что дополнительными основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете города в соответствии с решениями руководителя финансового органа являются:
- изменения и (или) дополнения бюджетной классификации Российской Федерации;
- перемещение ассигнований между видами расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации;
- перемещение ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в рамках одной муниципальной программы (в том числе в случае дополнения муниципальных программ новыми подпрограммами и мероприятиями);
- перемещение ассигнований между муниципальными программами, подпрограммами, непрограммными расходами, главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в целях оплаты органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями денежных сумм по предъявленным к исполнению судебным актам;
- изменение объема или предоставление субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;
- перемещение ассигнований между муниципальными программами (подпрограммами), непрограммными расходами, главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета, связанное с изменением структуры Администрации города Иванова, с необходимостью предоставления гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Иванова, муниципальными правовыми актами в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) и (или) проводимыми организационно-штатными мероприятиями в органах местного самоуправления города Иванова и иных муниципальных органах власти города Иванова;
- перемещение ассигнований между муниципальными программами (подпрограммами), непрограммными расходами, главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета, связанное с изменением структуры Администрации города Иванова и (или) с предоставлением гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам, высвобождаемым при проведении организационно-штатных, реорганизационных и ликвидационных мероприятий в муниципальных учреждениях;
- перемещение ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств по фонду оплаты труда, между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов в рамках муниципальных программ и непрограммных мероприятий с целью обеспечения выплаты заработной платы;
- увеличение размера резервного фонда Администрации города Иванова за счет перераспределения средств с муниципальных программ и непрограммных расходов;
- перемещение ассигнований между муниципальными программами (подпрограммами), непрограммными расходами, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета, связанное с выполнением наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы.
23.Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022.
24.Опубликовать настоящее решение в газете «Рабочий край», сетевом издании газеты «Рабочий край» и разместить на сайтах Ивановской городской Думы, Администрации города Иванова в сети Интернет.
Глава города Иванова
В.Н. Шарыпов
Председатель Ивановской
городской Думы
А.С. Кузьмичев