отчеты
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОТЧЕТ О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗА 2001 ГОД
ПОД РУКОВОДСТВОМ ГЛАВЫ ГОРОДА ГРОШЕВА А. В.

Экономика

В 2001 году администрации города удалось продолжить поступательное развитие экономики. По г. Иваново за 2001 год прирост прибыли по крупным и средним предприятиям города составил 25,6% по сравнению с 2000 годом, в то время как по области в целом этот показатель остался практически на том же уровне.

Объем промышленного производства в фактических ценах составил 9218,1 млн. руб. или 126,3% к 2000 году. В объеме промышленной продукции по Ивановской области Иваново составляет 50%. Индекс физического объема промышленной продукции за 2001 год составил 101,5% к прошлому году.

Бюджет

Развитие экономики стало основой успешного осуществления исполнения бюджета города. В 2001 году он исполнен с ростом, составившим 136%

По сравнению с 2000 годом налоги и неналоговые платежи возросли на 51%., расходы бюджета города - на 43%. Расходование бюджетных средств производилось исходя из обеспечения приоритетов в области социальной сферы и направлений, связанных с жизнедеятельностью города. Особое внимание было уделено заработной плате работников бюджетной сферы: в течение всего текущего года не допускалась задолженность по ее выплате, обеспечена выплата заработной платы в декабре 2001 г. с учетом повышения ставок Единой тарифной сетки. В четыре раза снизилась задолженность организаций - получателей средств городского бюджета.

В результате серьезной работы с неплательщиками удалось снизить недоимку по платежам в городской бюджет на 117555 тыс. руб. В 2001 году руководители 80 предприятий-должников приглашались на заседания координационного совета по разработке согласованных действий на обеспечение полного и своевременного поступления налоговых платежей. Сорок четыре налогоплательщика, проплатив в полном объеме текущие платежи, воспользовались правом и реструктуризировали имеющуюся задолженность. Ряд предприятий полностью погасили долги, по другим приняты решения об обращении взыскания на имущество предприятий, а также направлены материалы, инициирующие в отношении должников возбуждение производства о несостоятельности (банкротство). В настоящее время в процедуре банкротства находятся 150 предприятий.

В целях оздоровления финансов предприятий через реструктуризацию задолженности по налогам реструктуризирована задолженность по 139 предприятиям и организациям.

По результатам 9 тендеров, проведенных с декабря 2000 года, бюджет получил около 1 млн. руб. В частности, администрацией города проведен тендер на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого фонда и торги на закупку материалов для нужд МПЖХ, что позволило заключить договора с подрядными организациями, выполняющими работы с более высоким качеством и наименьшей стоимостью услуг и материалов. Такой подход позволяет достичь значительной экономии бюджетных средств.

Неналоговые доходы от использования имущества за 2001 год получены в сумме 51,8 млн. руб., что составило 163% к результатам 2000 года (31,8 млн. руб.). При этом повысилась доля от использования имущества без продажи. Возросла доля доходов от сдачи нежилых помещений в аренду, которая составила 24,4 млн. рублей (165% по сравнению с 2000 годом). Доходы от имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий увеличилась в 3,5 раз и составили 4,9 млн. рублей.

В качестве стратегической задачи выбрана казначейская система исполнению бюджета города. В 2001 году в управлении открыто уже более 300 лицевых счетов для 150 организаций города. Перевод городского бюджета на казначейскую систему исполнения позволил повысить качество бюджетного планирования и контрольно-ревизионной работы; обеспечить полную прозрачность денежных потоков бюджетных средств, получать оперативную (ежедневную) информацию о расходах бюджета; создать банк бюджетных данных; обеспечить информационный обмен между всеми участниками бюджетного процесса.

Необходимо отметить важность проводимых контрольных мероприятий, поскольку бюджетная сеть города насчитывает более 350 учреждений и более 50 предприятий и организаций. При осуществлении предварительного контроля по определению объемов и стоимости выполненных работ за 2001 год экономия бюджетных средств составила 3217,4 тыс. руб. или 6,7% от общей стоимости работ, выполненных и предъявленных к оплате. Предварительный контроль позволил предотвратить возможные нарушения до совершения хозяйственных и финансовых операций.

Энергообеспечение

Удалось не только погасить имевшуюся задолженность и оплатить текущие платежи за потребленную тепловую и электрическую энергию, но и обеспечить предоплату за их потребление. Постоянной (ежедневной) заботой было сохранение в домах граждан тепла и света. В этой связи оперативно решались вопросы, направленные на исполнение обязательств, принятых в соответствии с подписанным соглашением “О взаимодействии РАО “ЕЭС России”, администрации Ивановской области и ОАО “Ивэнерго” по соблюдению топливно-финансового баланса в Ивановской области, нормализации расчетов за энергию, а также обеспечению устойчивого прохождения регионом осенне-зимних периодов”.

В целях упорядочения расходов, связанных с использованием топливно-энергетических ресурсов учреждениями и организациями, финансируемыми за счет средств городского бюджета, в 2001 году впервые установлены лимиты потребления электрической и тепловой энергии не только в натуральном, но и денежном выражении.

Сократилась задолженность муниципальных предприятий перед АО “Ивэнерго” по МП “Ивгортеплоэнерго” на 14,5%, по МП “Ивгорэлектросеть” на 27,6%.

Учитывая то, что вопросы энергообеспечения и теплоснабжения населения города являются доминирующими, в 2001 году выполнены мероприятия по программе энергосбережения в г. Иванове на период до 2006 года и освоены денежные средства в сумме 3 млн. 464 тыс. рублей из фонда энергосбережения. В рамках программы выполнен проект и ведется подготовительная работа по монтажу схемы подключения к системе централизованного снабжения тепловых мощностей ООО “Теплоцентр”. Впервые в октябре 2001 года заключен муниципальный контракт с ООО “Ивановорегионгаз” на поставку природного газа для обеспечения тепловой энергией объектов бюджетной и социальной сфер. Ведутся работы по газификации 135 домов в пос. Дальний, получены технические условия для газификации жилых домов м. Горино. Готова новая тепловая схема по теплоснабжению м. Пустошь Бор, которая будет реализована после передачи котельной Ивановской КЭЧ в муниципальную собственность (магистральная теплотрасса для теплоснабжения м. Пустошь Бор от котельной Ивановской КЭЧ проложена).

Малый и средний бизнес

Администрация города идет по пути создания благоприятных условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса, которые являются основными плательщиками, пополняющими бюджет города, о чем свидетельствует увеличение числа предприятий, оказывающих различные бытовые услуги, фактически на 20% по сравнению с прошлым годом.

Важно отметить понимание представителями бизнеса того, что, будучи гражданами города и получая прибыль от населения города, нельзя не участвовать в социальной, культурной и общественной жизни города. Поэтому большинство мероприятий администрации города проводятся за счет спонсоров. Среди таких мероприятий: передача 12 автомашин для станции скорой помощи и 0,5 млн. рублей на реконструкцию дороги по Пограничному переулку, проведение Дня города, Новогодних праздников на площадях и улицах города, конкурса молодых исполнителей “Утренняя звезда”, фестивалей детского художественного творчества “Жар-птица” и “Самоцветы России”. Говоря о праздновании Дня города-2001, необходимо подчеркнуть, что впервые подобное мероприятие полностью проводилось за счет внебюджетных средств. Результатом обращения Главы города к предприятиям и юридическим лицам с просьбой принять участие в строительстве Собора Ивановских Святых стало поступление на счет Ивановской епархии 36 тыс. рублей.

Торговля

Проведена работа с руководителями рынков всех форм собственности по реконструкции рынков и их благоустройству. Построены новые рынки, в том числе на улицах Рыбинской, Велижской, на пл. Меланжиство, стадионе “Текстильщик”. Открыт специализированный павильон по реализации рыбной продукции на МУП Ивановский торговый комплекс”.

Снесено 217 торговых киосков, установленных незаконно. В бюджет города поступило около 500 тыс. рублей в результате проверок торговых точек.

Благоустройство

Проделан большой объем работ по благоустройству города. В частности, в целях улучшения санитарного состояния улиц города был решен вопрос по приобретению четырех подметально-уборочных машин и четырех комбинированно-доржных машин для объектов благоустройства. Выполнены работы по благоустройству территорий железнодорожного вокзала и автовокзала, по улучшению дорожно-транспортного состояния сети города на 92 улицах, среди которых Лежевская, Каравайковой, Калинина, Советская, Кузнецова, Танкиста Белороссова, Володарского, пр. Текстильщиков, Кохомское шоссе и т.д. Отремонтирован мост через р. Уводь по ул. Громобоя, долгое время находившийся в аварийном состоянии (применен наиболее эффективный материал - мостопласт). Произведены работы по содержанию 194 остановок общественного транспорта, 19 мостов, 63 км сетей ливневой канализации, 731 км линий наружного освещения, по уходу за зелеными насаждениями, скверами, аллеями, газонами на площади 480 тыс. кв. м. С целью улучшения экологической обстановки в городе посажено 266 деревьев.

Экология

В структуре администрации города удалось сохранить подразделение, связанное с решением проблем охраны окружающей среды, а, следовательно, провести и ряд природоохранных мероприятий: ликвидирована самая большая и застарелая стихийная свалка в районе окружной дороги. Проведены лесоустроительные работы с целью сохранения лесов, расположенных на территории областного центра. Леса гибнут, намечены конкретные мероприятия по их охране. Принято решение о расширении сети автомобильных моек, оборудованных системами очистки воды; выданы разрешения на строительство современных автомоек по улице Куконковых, что позволит прекратить загрязнение почвы нефтепродуктами.

Разработана целевая муниципальная программа улучшения качества водоснабжения и оптимизации эксплуатации водных ресурсов города Иванова (программа “Чистая вода”).

Обслуживание пассажиров

Проведены мероприятия по упорядочению работы маршрутных такси. Заключено 98 договоров на обслуживание пассажиров 215 машинами. С целью установления единого подхода к определению объема предоставляемых льгот транспортными организациями проведено обследование пассажиропотока.

Разработан механизм применения штрафных санкций к владельцам маршрутных такси при самовольном изменении маршрутов следования и не заключения договоров с администрацией города.

Архитектура, строительство, жилье

В сфере архитектуры и строительства необходимо отметить тенденцию пусть к небольшому, но росту строительства жилья. Так, в 2001 году в городе введены в эксплуатацию 13 жилых домов общей площадью 67675,53 кв. м. (в 2000 г. - 12 жилых домов общей площадью 63718,4 кв. м.).

Улучшение жилищных условий граждан - важное направление в работе администрации города. На учете нуждающихся в жилье в администрации города состоят 5961 чел. (в целом по городу - 15290). в 2001 году улучшены жилищные условия по городу 979 семьям (за тот же период 2000 - 725), в том числе закреплена жилая площадь в общежитиях 516 семьям.

На программу ипотечного финансирования строительства и приобретения жилья в бюджете города в 2001 году было предусмотрено 4 млн. руб., что в 4 раза больше, чем в 2000 г. В связи с этим жилищные условия улучшила 71 семья.

Жилищное хозяйство

Жилищный фонд города, исключая частный сектор, составляет 3516 домов. Завершается приемка ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность, техническое состояние которого крайне неудовлетворительное, здания имеют физический износ более 50%. Решен вопрос о приемке в муниципальную собственность общежитий без изменения их статуса.

По сравнению с предыдущим годом финансирование по статье “Капитальный ремонт” осуществлялось в полном объеме, предусмотренном в бюджете города. Полностью возмещены затраты по предоставлению льгот по оплате технического обслуживания и коммунальных услуг по Федеральным законам “О ветеранах” и “О социальной защите инвалидов в РФ”.

Возросла в 1,2 раза задолженность населения по коммунальному обслуживанию, что обусловлено увеличением тарифов. Остаются проблемы с помещениями для размещения жилищных организаций, решение которых улучшило бы качество обслуживания населения; существующий автотранспортный парк требует обновления, его износ составляет около 70%.

Социальная сфера

Впервые за несколько лет в 2001 году удалось расширить сеть учреждений социальной защиты населения: создано отделение временного проживания для одиноких престарелых граждан в МУ “Территориальный центр социального обслуживания города Иванова”; открыто еще одно отделение социального обслуживания на дому в Советском районе; начала функционировать служба экстренной психологической помощи “Телефон доверия”.

Введена в действие автоматизированная система расчетов размера субсидий, что особенно актуально в условиях роста тарифов оплаты за жилье и коммунальные услуги. Размер начисленной субсидии в 2001 году превышает показатели 2000 года в 9,7 раз, количество субсидированных семей - в 6,1 раза (количество субсидированных семей - 30641, в которых 68343 человек). Начисления субсидий из местного бюджета составили 17,845 млн. руб. - 100,16% от бюджетных средств.

С сентября 2001 года отдел по делам пенсионеров и инвалидов приступил к созданию электронной базы данных лиц, имеющих звание “Ветеран труда”. Заведена информация на 70 тыс. пенсионеров, имеющих звание “Ветеран труда” и получающих пенсию Пенсионного фонда.

Образование

Образование считается зеркалом общества. Хотя значительная доля финансовых средств, предусмотренных в бюджете на образование, идет на выплату заработной платы учителям и работникам дошкольных образовательных учреждений (в 2001 году не было случаев задержки с выплатой заработной платы), удалось реализовать и ряд намеченных мероприятий: в сети дошкольных образовательных учреждений открыто дополнительно 10 групп для детей раннего возраста; организовано участие трех школ в федеральном эксперименте по освоению двенадцатилетнего образования; осуществлялись меры по переходу образовательных учреждений на обучение в начальной школе по системе 1-4 классы; расширилась сеть классов коррекционно-развивающего обучения для детей с задержкой развития. Улучшилось качество питания в дошкольных образовательных учреждениях, детских домах, школах-интернатах в связи с тем, что на организацию горячего питания в 2001 году было выделено на 4 млн. руб. больше, чем в 2000. На 3 млн. 337 тыс. руб. увеличилась сумма средств, выделяемых из городского бюджета на проведение капитального ремонта. В 2,5 раза возросла сумма, выделенная на приобретение мягкого инвентаря, школьного оборудования.

Погашение задолженности учителям по компенсационным выплатам за книгоиздательскую продукцию, накопившуюся за многие годы, стало одной из самых серьезных проблем минувшего года.

Здравоохранение

В 2001 году не только сохранена сеть городских медицинских учреждений, но и созданы предпосылки для ее развития. Сохранена доступность и бесплатность основных видов медицинской помощи населению города; удалось избежать обвального сокращения кадров медицинского персонала, сохранен высокопрофессиональный кадровый потенциал узкоспециализированных медицинских служб. Вошли без срывов в систему обязательного медицинского страхования. В муниципальную собственность принято недостроенное здание медсанчасти ОАО “автокран”, которое будет использовано после введения в эксплуатацию как родильный дом.

Решались вопросы укрепления материально-технической базы медицинских учреждений, среди которых и приобретение 26 единиц автотранспорта: за счет городского бюджета - 4 ед., за счет средств ТФОМС - 10 ед., за счет спонсорских средств - 12 ед.

Основные трудности муниципального здравоохранения носят финансово-экономический характер. Например, финансовое обеспечение программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи составляет 60%.

Летний отдых детей

В целях проведения летней оздоровительной компании была разработана городская целевая программа по организации отдыха и занятости детей и подростков “Лето-2001 года”. По сравнению с 2000 годом на 49,6% возрос охват детей и подростков организованными видами отдыха и занятости. Количество детей, отдохнувших в 23 загородных лагерях, составило 21043; 73% школьников были охвачены различными видами отдыха, оздоровления и занятости.

Впервые была проведена встреча Главы города с руководителями промышленных предприятий по вопросу сохранения, развития и использования детских загородных учреждений в 2002 году.

Культура

Объем бюджетного финансирования учреждений культуры города в 2001 году по сравнению с предыдущим увеличился на 21%. Впервые за последние несколько лет муниципальным библиотекам выделены средства на приобретение литературы в размере 200 тыс. рублей.

Культурная жизнь города разнообразна. Важно отметить, что большинство мероприятий проводятся за счет средств спонсоров или на основе самоокупаемости.

Проблемы культуры остаются: это и низкая заработная плата, высокая степень изношенности музыкальных инструментов, практически у всех аттракционов в городских парках закончился срок эксплуатации.

Молодежная политика

Сложились основные направления в работе с молодежью: социальная защита молодежи; профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании среди молодежи; работа с подростками и молодежью по месту жительства. Создан общественный совет по проблемам наркотической зависимости, проведена акция “За здоровый образ жизни”, состоявшая из мероприятий культурного и спортивного характера. Проведен целый ряд мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи. Впервые вручены муниципальные гранты студентам и аспирантам ивановских ВУЗов за лучшие работы по таким направлениям, как социальная политика города, экономическая политика города и благоустройство города.

Физическая культура

Более 100 спортивных мероприятий по 27 видам спорта проведены в 2001 году. Спортсмены города успешно выступали на чемпионатах России, Европы и мира. Активно велась спортивно-массовая работа.

Пущена первая очередь реконструкции стадиона “Текстильщик”.

Программы развития

В целях максимально эффективного и стабильного развития города, администрацией разработан ряд социально-экономических и культурных программ. По количеству разработанных и утвержденных программ 2001 год стал исключением. Это программы: “Здоровье населения города Иванова”, “Молодежь города Иванова на 2002-2005 гг.”, “Чистая вода”, направленная на обеспечение населения города Иванова питьевой водой; социальные программы - “Старшее поколение”, “Развитие социального обслуживания семей и детей”, “Дети-инвалиды”, “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”; утверждена Программа по борьбе с преступностью в городе Иванове.

В сфере взаимоотношений со средствами массовой информации 2001 год характеризуется сотрудничеством со всеми СМИ. Глава города, его заместители и руководители структурных подразделений охотно встречались с журналистами, о чем свидетельствуют 23 пресс-конференции, проведенные в 2001 году. В основном, они были посвящены проблемам теплоэнергетического снабжения города. Кроме того, в рамках взаимовыгодного договора с телекомпанией “Барс” в телеэфир было выпущено 18 телепрограмм “Актуально”, где неоднократно выступали Глава города и его заместители.

Дальнейшее развитие получила социальная реклама - в городе размещены одиннадцать баннеров по социальной тематике. Причем, по итогам Всероссийского конкурса социального плаката в г. Краснодаре две работы из четырех, направленных от города, удостоены специальных призов за профессиональный дизайн и творческий подход.

Информационные ресурсы

2001 год стал периодом наиболее интенсивной работы в сфере муниципальных информационных ресурсов по всем направлениям: модернизация парка средств вычислительной техники, развитие локально-вычислительной сети, внедрение новых информационных технологий, расширение функциональных возможностей муниципальных автоматизированных систем. Полностью перепроектирован и модернизирован сайт администрации в сети Интернет. Значительно выросла “информативность” сайта. В целях улучшения контроля за исполнением распорядительных документов, а также для сведения к минимуму количества просроченных обращений от граждан, завершается внедрение первой очереди автоматизированной системы “Электронный документооборот”.

Издавалась различная печатная и электронная продукция. В частности, в ходе подготовки к 130-летию города было выпущено 150 информационно-справочных компакт-дисков, посвященных юбилею города; выполнен большой объем работ по подготовке к переизданию книги Гарелина и выпуску третьего номера исторического городского альманаха.

Территориальное общественное самоуправление

Одна из основных проблем в сфере развития органов территориального общественного самоуправления - отсутствие нормативной базы как на федеральном, так и на областном уровне. В городе создано 16 Советов самоуправления ТОС, которые нуждаются в организационной поддержке и получают ее со стороны администрации города. Одним из примеров содействия Советам по вопросам жизнедеятельности города в их работе является открытие в 2001 году Центров по работе с населением в микрорайонах Нежданово, Глинищево, ТЭЦ-3, Минеево, Авдотьино, Сухово-Дерябихском.

Проводится работа по возрождению уличных и домовых комитетов. Подготовлен проект Положения об уличных (домовых) комитетах города Иванова.

Международные отношения

В области международных связей 2001 год ознаменован дальнейшим укреплением уже сложившихся отношений с графством Стаффордшир (Великобритания), городами Лодзь (Польша) и Хмельницкий (Украина). Получен грант в сумме 100 000 фунтов стерлингов по международной программе “Партнерство в сфере здравоохранения и социальной помощи”. В стадии разработки находится вопрос об открытии салона ивановских тканей и модной одежды ивановских дизайнеров (Центра моды) в г. Хмельницкий. Достигнута договоренность о дальнейшем взаимодействии между городами Иваново и Лодзь на уровне бизнес контактов.

Сотрудничество между администрацией города и Ивановской епархией в 2001 году приобрело устойчивый характер. Примером может служить участие Главы города в работе Попечительского совета Ивановского епархиального училища в качестве заместителя председателя совета.

Глава города открыт для представителей общественности города. Уже в январе 2001 года состоялась встреча с руководителями региональных и городских отделений политических партий, общественных объединений, союзов и движений.

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика