Прокуратура Ленинского района г. Иванова расположена по адресу ул. Станкостроителей, д. 18, г. Иваново, 150032. Контактный телефон-8(4932) 24-27-18
Прокурор Ленинского района г. Иваново - советник юстиции Трофимов Олег Владимирович
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Обращения, направляемые по указанному адресу, будут рассмотрены в соответствии с федеральным законодательством и ведомственными инструкциями.
Письменное обращение должно в обязательном порядке содержать фамилию, имя, отчество (последнее- при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, направляемое в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее- при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ( уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.
Сообщение анонимного характера рассматривается лишь в случае содержания в нем сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Такое обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
В прокуратуре Ленинского района г. Иванова ежедневно осуществляется прием граждан: с понедельника по четверг – с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00; в пятницу – с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.34, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45
К сведению:
В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, пр этом действуют гласно и информируют население о состоянии законности.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
-надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
-надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
-надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
-надзор за исполнением законов судебными приставами;
-надзор за исполнением законов адмнистрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
-уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РОссийской Федерации;
-координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
-возбуждение дел об административных првонарушениях и проведение административного раследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об админстративных правонарушениях и другими федеральными законами.
Кроме того, прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федераци участвуют в рассмотрении уголовных дел судами, участвуют в качестве государственного обвинителя. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ вступает в процесс для дачи заключения по делам следующих категорий: о выселении, о восстановлении на работе, а возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью человека, а также в иных случаях предусмотренных законодательством. В соответствии со ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ прокурор участвует в рассмотрении дел арбитражными судами по определенных категорям дел. По делам, в которых прокурор принимал участие, огн вправе опротестовывать противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
Прокуратура также принимает участие в правотворческой деятельности, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Иваново и выполняет иные функции, установленные федеральными законами.
Важно для предпринимателей
В связи с изменениями порядка выкупа государственного и муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства на льготных условиях прокуратура Ленинского района г. Иваново разъясняет нормы действующего феерального законодательства.
Федеральным законом № 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственнной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" внесены существенные изменения в льготный порядок приватизации недвижимого имущества субъектами малого и средего предпринимательства.
В настоящее время признано утратившм силу положение о максимальном размере площади арендуемого помещения в целях реализации преимущественного права выкупа.
Следовательно, с 1 июля 2013 года субъекты малого и среднего предпринимательства получили прааво приобретения государственного или муниципального имущества в неограниченом коллчестве помещений, на любую общую совокупную площадь.
Федеральным законом№ 144-ФЗ также изменены требования к продолжтиельности срока аренды недвижимого имущества, которое можно выкупить в льготном порядке.
С учетом изменений, внесенных названным законом, право на выкуп арендованного имущества предоставляется, если это имущество непрерывно арендуется не менее двух лет по состоянию на 01.07.2013 года.
Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства, которые ранее не имели возможности выкупить арендуемые помещения из-за ограничения площади или из-за незначительного срока аренды объекта недвижимости, теперь приобрели такое право.
Также важно отметить, что с учетом изменений, внесенных в действующее законодательство, право приобретения недвижимого имущества на льготных условиях предоставлено субъектам малого и среднего предпринимательства до 01.07.2015 года.
Защита детей от информации
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющий вед их здоровью и развитию" Данный ФЗ направлен на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и (или) развитию, распространяемой в сети ИНтернет, в книгах, журналах, на телевидении, радио и др. Закон вводит такие понятия, как информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
К информации, распространене которой среди детей запрещено, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действй, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию,пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противопротавное поведение;
6) содержащая нецензурную брано;
7) содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, перступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описанияв унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрвыыф и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащей бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
Нарушение законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.17 КоАП РФ, а в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, может повлечь уголовную ответственность.
Кроме того, в рамках осукществления прокурорского надзора в рассматриваемой сфере прокуратурой района проведена проверка в ОГАУ "иванвоский областной драматический театр".
Согласно положений указанного выше Федерального закона перед началом трансляции посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции, который должен соответствовать определенным требованиям.
В ходе проверки установлено, что на ряде афиш о предстоящих спектаклях информационные знаки были выполнены с отклонением от установленных требований, на ряде других афиш такие знаки отсутствовали вовсе.
По результатам проверки в отношении директора ОГАУ "ивановский областной драматический театр" прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.17 КоАПП РФ - нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и развитию.
Постановлением судьи директор указанного учреждения привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей.