|
||||
|
||||
от___03.04.2002_ |
N___273___ |
|||
|
О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе В соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики” от 24.12.92 N 4218-1 с учетом постановлений Правительства Российской Федерации N 797 от 17.11.2001 “О подпрограмме “Реформирование и модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002 - 2010 годы”, N 804 от 13.11.2001 “О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год”, постановления Главы администрации Ивановской области N 4-па от 11.02.2002 “О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ивановской области” и в целях обеспечения необходимого уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить: 1.1.Положение о порядке предоставления
гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе (приложение
N 1). 2.Муниципальному учреждению “Управление социальной защиты населения администрации города Иванова” обеспечить: 2.1.Предоставление гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с утвержденными в
пункте 1 настоящего постановления положениями. 3. Постановление Главы города N 784 от 04.09.2000 “О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе” признать утратившим силу. 4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Гальченко И.А., заместителя Главы города. 5.Отделу по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации города опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. А.Грошев
П О Л О Ж Е Н И Е 1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг назначаются гражданам администрацией города в порядке, установленном настоящим Положением. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по найму (для нанимателей жилья), содержанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг плата за тепло (включая индивидуальное печное), газо, электро, водоснабжение, канализацию, включая вывоз жидких отходов из выгребов и локальной канализации. 2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории города в домах всех видов жилищного фонда, включая общежития, независимо от форм собственности. 3. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам носит заявительный характер и является непременным условием соблюдения законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. 4. Не имеют права на получение субсидий граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду), оформившие договор ренты на занимаемое жилое помещение, а также имеющие в собственности или в пользовании более одного жилого помещения на территории Российской Федерации. 5. Субсидия не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых скрывают свои доходы и не имеют статуса безработного, за исключением случаев осуществления ухода за детьми по достижению ими трехлетнего возраста, нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода. 6. При назначении субсидии учитываются: 6.1. Совокупный доход семьи (гражданина),
определяемый на основании приложения N 2 к данному постановлению. 7. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии в случае, если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную администрацией города максимально допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи. 8. Устанавливаются следующие доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:
Порядок предоставления субсидий 9. За назначением субсидий граждане обращаются в отдел субсидий муниципального учреждения “Управление социальной защиты населения администрации города Иванова” (далее по тексту отдел субсидий) независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают. 10. Гражданин, обратившийся за назначением субсидии заполняет заявление установленной формы (приложение к настоящему Положению), которое должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи, а также имеющими собственные доходы несовершеннолетними членами семьи. 11. К заявлению прилагаются следующие документы: 11.1. Документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, а именно:
11.2. Документы из жилищно-эксплуатационных организаций:
Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются гражданам на безвозмездной основе. 11.3. Личные документы граждан:
12. Гражданин обязан представить достоверные и надлежащим порядком оформленные сведения для решения вопроса о предоставлении ему субсидии. При несоблюдении гражданином формы заявления, представлении ненадлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, либо их непредставлении в полном объеме отдел субсидий вправе отказать в принятии заявления гражданину, обратившемуся за назначением субсидии. 13. Контроль за достоверностью представляемых гражданами документов о назначении субсидии возлагается на отдел субсидий, который вправе направлять запросы в соответствующие организации, производить документальную проверку правильности заполнения предоставляемых документов и проводить внеплановые переаттестации. Обращения отдела субсидий обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности. 14. На основе представленных документов принимается решение о назначении субсидии либо об отказе в ее назначении с необходимыми обоснованиями. Извещение на право получения субсидии не позднее месячного срока со дня подачи заявления на предоставление субсидии выдается заявителю. Отказ в принятии документов или в предоставлении субсидии оформляется в письменной форме с указанием исчерпывающего перечня тех действий, которые гражданин должен совершить по устранению причин, послуживших основанием для отказа в принятии заявления или в предоставлении субсидии. 15. Субсидии предоставляются гражданам только в безналичной форме организациями, с которыми граждане непосредственно рассчитываются при оплате за жилье и коммунальные услуги (жилищно-эксплуатационные, энерго-, газо-, водоснабжающие и другие организации). 16. Субсидия назначается с 1 числа месяца предоставления гражданином всех необходимых документов сроком на 6 месяцев. По истечении указанного срока отдел субсидий проводит переаттестацию граждан (семей) получателей субсидий в порядке, установленном для первоначального назначения. Если в представленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и т.п.), то данному гражданину (семье) субсидия может быть назначена на срок от одного до пяти месяцев с последующей переаттестацией. Для граждан проживающих в жилых домах с индивидуальным печным отоплением назначение субсидии может проводиться на срок до 12 месяцев. 17. Гражданин (семья), имеющий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на получение субсидии в случае письменного согласия погасить указанную задолженность в согласованные с отделом субсидий сроки. 18. Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях и имеющим разные лицевые счета, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному(ой) на данной площади. 19. Гражданин, получивший извещение на право получения субсидии, вправе с даты назначения субсидии производить оплату за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи субсидии. При этом жилье и коммунальные услуги сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг оплачиваются гражданином в полном объеме за счет собственных средств. 20. При изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, в случаях, если жилье приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду, изменения места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее размер, гражданин обязан в течение месяца проинформировать отдел субсидий. Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им отдела субсидий о вышеуказанных обстоятельствах повлекли за собой неправомерное предоставление субсидии, сумма незаконно полученной субсидии подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина по постановлению Главы города в добровольном либо в судебном порядке. 21. Споры и разногласия по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по жилищным спорам, контролю и анализу полноты сбора жилищно-коммунальных платежей и предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, созданная Главой города. Решение комиссии является обязательным для исполнения гражданином и отделом субсидий. 22. Полномочия органов местного самоуправления и их структурных подразделений по предоставлению субсидий. 23.1. Отдел субсидий:
23.2. Финансово-казначейское управление администрации города при получении постановления Главы города о предоставлении гражданам субсидий перечисляет на лицевой счет муниципального учреждения “Управление социальной защиты населения администрации города Иванова” общую сумму субсидий, выплачиваемых за счет средств городского бюджета. 23.3. Муниципальное учреждение “Управление социальной защиты населения администрации города Иванова” при получении вышеуказанных средств, производит перечисление субсидий, указанных в постановлении Главы города в жилищно-эксплуатационные, энергоснабжающие и другие ресурсоснабжающие организации. Порядок определения величины субсидии 24.Величина субсидии определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из утвержденных социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг, и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в процентах от совокупного дохода семьи. Размер субсидии определяется по формуле: C = (S x (Т1 + Т2 + Т3) + (Т4 + ... + Тk) x N) D x t, где С размер субсидии; S фактическая в пределах социальной нормы площадь жилья семьи; Т1, Т2, Т3 единые по всем видам жилого фонда ставки соответственно на наем, содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях и на теплоснабжение (включая индивидуальное газовое и печное); Т4 +...+Тk единые по всем видам жилого фонда ставки на водоснабжение, канализацию, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства; N количество членов семьи; D совокупный доход семьи; t установленная на данный период доля собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг (в процентах к совокупному доходу семьи). t = 5% при значении t = 17% при значении где П - установленный прожиточный минимум ( на 01.01.2002 -1496,54 руб.) 25. Размер субсидии не может превышать фактическую месячную плату за жилье и коммунальные услуги. 26. При расчете величины субсидий независимо от принадлежности жилого фонда недопустимо исключение отдельных видов предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения), а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз твердых бытовых отходов. 27. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги, и размером назначенной субсидии. Источники средств, направляемых на выплату субсидий 28. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также в жилых домах (квартирах), находящихся в собственности граждан, являются средства городского бюджета, учитываемые в необходимых объемах при расчете бюджетных взаимоотношений. 29. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах государственного, общественного жилищного фонда и фонда, находящегося в собственности организаций, являются средства соответствующих собственников жилья. 30. Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств в части взимания ими платы за жилищно-коммунальные услуги. При взимании платы за жилищно-коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающими организациями - за счет средств городского бюджета. 31. Основанием для предоставления назначенных или пересчитанных субсидий для предприятий, учреждений, которые непосредственно предоставляют гражданам субсидии является постановление Главы города. Приостановление и прекращение предоставления субсидий 32. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случае, если:
33. Предоставление субсидий прекращается в случае:
34.Должностные лица, органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и других организаций всех форм собственности неукоснительно соблюдают требования, изложенные в настоящем Положении.
П О Л О Ж Е Н И Е Настоящее положение определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. 1.При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равные с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением. В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу). В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении, и другие). В составе семьи также не учитываются члены семьи, зарегистрированные на данной площади, но проживающие и оплачивающие за жилье и коммунальные услуги по месту своего фактического проживания. При этом необходимо представить справку об оплате за жилье и коммунальные услуги по месту фактического проживания, выданную организацией, начисляющей оплату за жилье и коммунальные услуги. Доходы таких граждан соответственно учитываются по месту их фактического проживания. 2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Дополнительно в состав совокупного дохода гражданина (семьи) включаются следующие виды доходов: 2.1. Доходы граждан, не подлежащие
налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными
этим гражданам льготами. 3. Совокупный доход гражданина (семьи), учитываемый при определении права гражданину (семье) на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг, рассчитывается как сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи по всем источникам получения за три календарных месяца, предшествующих обращению за назначением субсидии, или перед полугодовой переаттестацией. Для граждан (семей), проживающих в жилом фонде с индивидуальным печным отоплением совокупный доход рассчитывается как сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи по всем источникам за 6 календарных месяцев, предшествующих обращению за назначением субсидии или перед переаттестацией. Количественный состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за начислением субсидии или проводится переаттестация. В случае представления сведений о доходах за два месяца из трех расчетных определяется средняя сумма за два месяца, которая прибавляется к среднемесячному доходу остальных членов семьи, рассчитанному за три месяца. При представлении сведений о доходах за один месяц этот доход прибавляется к среднемесячному доходу остальных членов семьи. 4. В случае нахождения гражданина (члена семьи) в отпуске без сохранения заработной платы по инициативе работодателя необходимо представить копию приказа (распоряжения) руководства организации о предоставлении указанного отпуска с указанием причитающихся сумм выплат за этот период. Продолжительность предоставления субсидий в этом случае, а также право на получение субсидии гражданином, работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю по собственной инициативе, определяется комиссией по жилищным спорам, контролю и анализу полноты сбора жилищно-коммунальных платежей населения города и предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. 5. Если по одному адресу зарегистрированы гражданин и состоящий с ним в родственных отношениях несовершеннолетний ребенок или студент (учащийся) дневного отделения общеобразовательного заведения, получающий (не получающий) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющий родителей (одного из родителей), проживающих по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка или студента (учащегося) среднедушевой размер дохода определяется из расчета совокупного дохода его родителей. 6. При определении совокупного дохода одинокого нанимателя (собственника) жилого помещения, обучающегося на дневном отделении образовательного заведения и имеющего родителей, зарегистрированных по другому адресу, учитывается часть совокупного дохода его родителей. 7. В случае неполучения алиментов на содержание ребенка представляется справка органа, исполняющего решение о взыскании алиментов. В случае добровольного отказа от алиментов при предоставлении субсидии в совокупном доходе семьи учитывается минимальный размер оплаты труда. 8. Доход супруга (супруги) учитывается в совокупном доходе семьи независимо от места его(ее) проживания (регистрации) и определяется как среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи. 9. В совокупном доходе гражданина (семьи) не учитываются следующие виды доходов: 9.1. Разовые (единовременные) целевые
социальные выплаты, доплаты, компенсации, субсидии и другие выплаты малообеспеченным
гражданам, выплачиваемые из фондов социальной защиты населения, а также
из внебюджетных фондов. 10. Для определения совокупного дохода гражданина представляются документы, указанные в пункте 10 приложения 1 к настоящему постановлению.
В администрацию г.Иванова
ЗАЯВЛЕНИЕ
|