|
||||
|
||||
от___15.05.2002_ |
N___408___ |
|||
|
О плане мероприятий по защите прав потребителей
города на 2002-2003 годы
В целях совершенствования системы защиты прав потребителей, повышения эффективности реализации Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”, снижения социальной напряженности в городе, :
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить план мероприятий по защите прав потребителей в городе на 2002-2003 годы (прилагается).
2. Распоряжение Главы города N 472-р от 31.08.2001 “О разработке проекта плана мероприятий по защите прав потребителей города на 2002-2003 годы” с контроля снять.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Гущина Б.А., заместителя Главы города.
А.Грошев
Приложение
|
П Л А Н
мероприятий по защите прав потребителей в городе на 2002-2003 годы
N п\п |
Наименование мероприятий |
Срок |
Ответственный |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||
1.1.
|
Анализ обращений граждан с целью определения товаров, работ, услуг, по которым наиболее часто допускаются нарушения прав потребителей; | 1 квартал |
отдел потребительского рынка
|
-выявления некачественных и опасных для здоровья и имущества потребителей товаров, работ, услуг; |
постоянно | ||
-выявления причин указанных выше нарушений прав потребителей |
постоянно |
||
1.2. |
Организация совместных проверок хозяйствующих субъектов на соответствие их деятельности требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей" |
периодически |
отдел потребительского рынка,городское управление внутренних дел, городской центр санитарно-эпидемиоло-гического надзора,общественные организации потребителей |
1.3. |
Составить план дислокации киосков и торговых павильонов |
2 квартал |
управление архитектуры и градостроительства, комитет по земельным ресурсам и землеустройству города, отдел потребительского рынка |
1.4. |
Осуществление контроля за соблюдением условий договоров купли-продажи муниципальных объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и аренды нежилых помещений, предупреждение несанкционированного перепрофилирования видов деятельности указанных объектов и помещений |
постоянно |
городской комитет по управлению имуществом, |
1.5. |
Разработка типовых договоров по предоставлению коммунальных услуг населению |
1 полугодие |
комитет жилищного хозяйства, муниципальное предприятие
жилищного хозяйства, |
1.6. |
Внедрить практику составления актов выполненных работ в соответствии с требованиями постановления Главы города N 313 от 09.04.98 |
1 полугодие |
комитет жилищного хозяйства, муниципальное предприятие жилищного хозяйства
|
1.7. |
Оформить стенды в ЖРЭУ и МУПЖХ: -перечень работ, входящих
в техническое обслуживание; |
1 полугодие
|
комитет жилищного хозяйства, муниципальное предприятие жилищного хозяйства |
1.8. |
Привлечение, в соответствии со ст.5 Федерального Закона “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (редакция от 02.01.2000 (N 3-ФЗ)”, новых альтернативных структур по техническому обслуживанию жилого фонда |
2002 год |
комитет жилищного хозяйства, муниципальное предприятие жилищного хозяйства |
1.9. |
Разработка комплекса мероприятий по выявлению лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без регистрации в установленном законом порядке |
по особому плану |
городское управление внутренних дел, |
1.10 |
Осуществление контроля за соблюдением земельного законодательства Российской Федерации |
постоянно |
комитет по земельным ресурсам и землеустройству города |
1.11. |
Проведение рабочих встреч с представителями прокуратуры и суда по вопросам правонарушительной практики в сфере потребительского рынка и административного законодательства |
ежеквартально |
заместители Главы города, |
1.12.
|
Рассмотреть на заседании координационного совета по защите прав потребителей вопросы: | ||
-о торговле не пастеризованным молоком на улицах города; | 2 квартал 2002 года |
отдел потребительского рынка, | |
-об организации торговли в предприятиях мелкорозничной сети; | 2 квартал 2002 года |
городской центр санитарно-эпидемиоло-гического надзора, | |
-о торговле хлебом; | 2 квартал 2002 года |
городское управление внутренних дел, | |
-об условиях труда на маршрутных такси и качестве предоставляемых услуг; | 2 квартал 2002 года |
управление по энергетике, коммуникациям, транспорту и связи, городской центр санитарно-эпидемиологического надзора | |
-о работе муниципальных и частных рынков города; | 3 квартал 2002 года |
городской центр санитарно-эпидемиологического
надзора, отдел потребительского рынка, общественные организации потребителей, |
|
-о законности функционирования частных швейных предприятий с использованием труда надомников в жилых домах |
3 квартал
|
муниципальное предприятие жилищного хозяйства, |
|
1.13. |
Рассмотреть вопрос о необходимости выполнения работ по реконструкции входов предприятий культуры, торговли и бытового обслуживания населения (обустройство пандусов) для обеспечения доступа мало мобильных групп населения |
2003 год |
Управление архитектуры и градостроительства, |
1.14. | Проверка деятельности хозяйствующих субъектов по оказанию: | ||
-платных медицинских услуг; | 2 квартал 2002 года | отдел здравоохранения, | |
-платных образовательных услуг, в т.ч. негосударственных образовательных учреждений, | 3 квартал 2002 года | управление образования, | |
-услуг бытового обслуживания; | 4 квартал 2003 год | ||
-услуг торговли и общественного питания; | 1 квартал 2003 года | отдел потребительского рынка, | |
|
-гостиничных услуг |
2 квартал 2003 года |
комитет жилищного хозяйства |
2. Информационное, методическое и кадровое обеспечение |
|||
2.1. |
Разработка и внедрение автоматизированной системы (АС) “Потребитель” при условии выделении финансового резерва в бюджете города |
2002 год |
отдел муниципальных информационных ресурсов |
2.2. |
Регулярное освещение вопросов защиты прав потребителей в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение, Интернет
|
не реже 1 раза в месяц
|
отдел потребительского рынка, |
2.3. |
Разработать и направить Главе города на рассмотрение предложения по формированию структуры для обеспечения защиты прав потребителей на территории города в соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" |
2002 год |
заместитель Главы города Гущин Б.А. |
2.4. |
Обобщение опыта преподавания основ законодательства о защите прав потребителей в средних учебных заведениях |
2 квартал |
управление образования |
2.5. |
Организовать выступления специалистов по защите прав потребителей в учебных заведениях города по вопросам практического применения законодательства о защите прав потребителей |
ежегодно |
управление образования |
3. Организационное обеспечение |
|||
3.1. |
Проведение совещаний, семинаров с руководителями курируемых предприятий по вопросам защиты прав потребителей |
в соответствии с планами работ |
комитеты, управления и отделы администрации города |
3.2. |
Разработка действенного механизма сноса незаконно установленных объектов мелкой розничной торговли (киоски) |
в течение 2002 года |
управление архитектуры и градостроительства,
|
3.3. |
Изучение опыта работы органов по защите прав потребителей других регионов России |
в соответствии с предложениями Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации |
Глава города |
3.4. |
Участие в программе испытаний качества продуктов питания, промтоваров и сложной бытовой техники, проводимой "Движением потребители России", с привлечением потребителей и предпринимателей-производителей отечественной продукции |
с началом кампании |
отдел потребительского рынка |
3.5. | Повышение уровня квалификации работников, занимающихся вопросами защиты прав потребителей: | ||
-специалисты администрации города по защите прав потребителей; | ежегодно (курсы “Менеджмент”) | кадровая служба администрации города, | |
-специалисты управления образования; | ежегодно | управление образования, отдел потребительского рынка, ВУЗы города, | |
-специалисты отдела здравоохранения. |
ежегодно |
отдел здравоохранения, лечебно - профилактические учреждения |
|
3.6. |
Принять участие в подготовке и проведении Всемирного дня потребителей |
ежегодно |
отдел потребительского рынка |
3.7. |
Координация деятельности комитетов, управлений и отделов администрации города в решении вопросов по защите прав потребителей |
постоянно |
отдел потребительского рынка |
4. Работа с обращениями потребителей
|
|||
4.1. |
Прием граждан по вопросам защиты прав потребителей |
в соответствии с графиком |
отдел потребительского рынка |
4.2. |
Обобщение и анализ обращений потребителей |
ежемесячно |
отдел потребительского рынка |
4.3. |
Контроль за исполнением законных требований потребителей |
постоянно |
отдел потребительского рынка |
4.4. |
Информирование соответствующих органов об опасных товарах/услугах/ для жизни и здоровья потребителей |
по мере выявления |
отдел потребительского рынка, городской центр санитарно-эпидемиологического надзора |
4.5.
|
Популяризация основ знаний по защите прав потребителей среди различных категорий населения: | ||
-внедрение в учебные планы школ спецкурса “Основы потребительских знаний” (для 9 классов); | учебный год | управление образования, | |
-организация курсовой подготовки учителей школ по преподаванию “Основ потребительских знаний” с привлечением специалистов ВУЗов и специалистов администрации города по защите прав потребителей; | ежегодно | управление образования, | |
-проведение конкурса среди школ города по защите прав потребителей |
ежегодно
|
управление образования
|
|
4.6. |
Осуществление действенного контроля по соблюдению порядка и сроков рассмотрения заявлений и жалоб граждан |
постоянно |
комитет жилищного хозяйства, муниципальное предприятие жилищного хозяйства |
5. Правовое обеспечение
|
|||
5.1. |
Оказание консультационной помощи потребителям по применению законодательства о защите прав потребителей |
в соответствии с графиком приема |
отдел потребительского рынка |