ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы города Иванова |
||
от___31.01.2003_ |
N___277___ |
|
г.Иваново,
Ивановская область |
О порядке предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в городе
В соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики” от 24.12.92 N 4218-1, с учетом постановлений Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 N 152 “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи”, от 17.11.2001 N 797 “О подпрограмме “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002 - 2010 годы”, от 02.08.99 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения”, постановлений Главы администрации Ивановской области от 11.02.2002 N 4-па “О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ивановской области”, от 04.10.2002 N 106-па “О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Ивановской области от 11.02.2002 N 4-па” и в целях обеспечения необходимого уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе (прилагается).
2. Установить с 01.03.2003 следующие доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в совокупном доходе семьи:
12 % - для семей, имеющих совокупный доход в расчете на одного человека в месяц менее 1,5 величины прожиточного минимума, установленного за предшествующий квартал;
20% - для семей, имеющих совокупный доход в расчете на одного человека равный или превышающий 1,5 величины прожиточного минимума, установленного за предшествующий квартал.
3. Управлению социальной защиты населения администрации города обеспечить:
3.1. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с утвержденным в пункте 1 настоящего постановления Положением и пунктом 2 настоящего постановления.
3.2. Ежеквартальное предоставление в управление жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и управление социальной защиты населения Ивановской области статистической отчетности по форме 22-жкх (субсидии) “Сведения о предоставлении гражданам жилищных субсидий”.
4. Постановления Главы города от 03.04.2002 N 273 “О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе” и от 02.08.2002
N 679 “О внесении изменений в постановление Главы города N 273 от 03.04.2002” признать утратившими силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Гальченко И.А., заместителя Главы города.
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Первый заместитель
Главы города С.Бразер
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в городе
I. Общие положения
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг назначаются гражданам администрацией города в порядке, установленном настоящим Положением. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по найму (для нанимателей жилья), содержанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг плата за тепло (включая индивидуальное печное), газо, электро, водоснабжение, канализацию, включая вывоз жидких отходов из выгребов и локальной канализации.
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории города в домах всех видов жилищного фонда, включая общежития, независимо от форм собственности.
1.3. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам носит заявительный характер и является непременным условием соблюдения законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.4. Семьи признаются нуждающимися в получении субсидии в случае, если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную администрацией города максимально допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи, а так же семьи, в которых совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума.
1.5. При назначении субсидии учитываются:
1.5.1. Совокупный доход семьи (гражданина), определяемый в соответствии с положением, утверждаемым администрацией Ивановской области.
1.5.2. Социальная норма площади жилья, устанавливаемая Законодательным Собранием Ивановской области. При этом в случае регистрации по месту жительства одиноко проживающих пенсионеров, и семей состоящих из пенсионеров (нанимателей или собственников жилья), назначение субсидии производится исходя из фактически занимаемой ими площади жилья в пределах трехкратной социальной нормы площади жилья.
1.5.3. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, устанавливаемые администрацией города.
1.5.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, конкретный размер которой администрация города устанавливает в пределах областного норматива.
1.5.5. Средний прожиточный минимум на одного человека, определяемый ежеквартально управлением по труду и социальным вопросам Ивановской области в соответствии с Законом Ивановской области “О прожиточном минимуме”.
1.5.6. Предоставляемые льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Не имеют права на получение субсидий граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду).
1.7. Субсидия предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного при:
осуществлении ухода за детьми по достижению ими трехлетнего возраста, нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода;
наличии инвалидности рабочей группы;
получении пенсии по потере кормильца;
наличии трех и более детей в возрасте до 14 лет;
временной нетрудоспособности, подтвержденной справкой медицинского учреждения;
достижении предпенсионного возраста (не более 2 лет до назначения пенсии);
обучении на очном или вечернем отделении учебного заведения;
окончании учебного заведения (не более одного года с момента окончания).
II. Порядок предоставления субсидий
2.1. За назначением субсидий граждане обращаются в отдел субсидий управления социальной защиты населения администрации города (далее по тексту отдел субсидий) независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают.
2.2. Гражданин, обратившийся за назначением субсидии заполняет заявление установленной формы (приложение к настоящему Положению).
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.3.1. Документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, а именно:
справка о зарплате и других выплатах с места работы (для работающих);
справка с места учебы (для обучающихся по очной форме);
справка из военкоматов, органов внутренних дел, других военных организаций, социальной защиты (для лиц, получающих пенсии и пособия);
справка о постановке на учет из центра занятости населения (для безработных);
справка с места службы (для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других лиц, проходящих службу в государственных органах власти и органах местного самоуправления);
справка из налоговой инспекции (для членов крестьянского (фермерского) хозяйства, предпринимателей);
справка и трудовой договор для граждан, работающих у предпринимателей без образования юридического лица;
справка о полученных алиментах (справки судебных приставов или квитанции о получении алиментов и т.д.);
справка о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, банковских сбережений, гонораров и т.п.) либо указание в заявлении об их отсутствии.
2.3.2.Документы о регистрации по месту жительства, размере оплаты за жилье и коммунальные услуги:
справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства гражданах, их родственных отношениях с отметкой о сдаче (или нет) жилой площади в аренду, поднаем и т.д.;
копия лицевого счета с указанием ставок и тарифов за предоставляемые услуги и наличия (или отсутствия) просроченной задолженности на момент выдачи информации (счет-фактура на оплату твердого топлива из предприятия по обеспечению топливом для граждан, проживающих в жилом фонде с индивидуальным печным отоплением).
Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются гражданам на безвозмездной основе.
2.3.3. Личные документы граждан:
паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства либо документы, их заменяющие;
расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги;
пенсионные удостоверения (для пенсионеров);
трудовые книжки (для лиц, работающих только по трудовому договору и неработающих граждан, включая пенсионеров, а так же при смене места работы в расчетном периоде).
2.4. Гражданин обязан представить достоверные и надлежащим образом оформленные сведения для решения вопроса о предоставлении ему субсидии.
При несоблюдении гражданином формы заявления, представлении ненадлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 2.3.1. настоящего Положения, либо их непредставлении в полном объеме отдел субсидий вправе отказать в принятии заявления гражданину, обратившемуся за назначением субсидии.
2.5. Контроль за достоверностью представляемых гражданами документов о назначении субсидии возлагается на отдел субсидий, который вправе направлять запросы в соответствующие организации, производить документальную проверку правильности заполнения предоставляемых документов и проводить внеплановые переаттестации. Обращения отдела субсидий обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности.
2.6. На основе представленных документов принимается решение о назначении субсидии либо об отказе в ее назначении с необходимыми обоснованиями. Извещение на право получения субсидии не позднее месячного срока со дня подачи заявления на предоставление субсидии выдается заявителю. Отказ в принятии документов или в предоставлении субсидии оформляется в письменной форме с указанием исчерпывающего перечня тех действий, которые гражданин должен совершить по устранению причин, послуживших основанием для отказа в принятии заявления или в предоставлении субсидии.
2.7. Субсидии предоставляются гражданам только в безналичной форме организациями, с которыми граждане непосредственно рассчитываются при оплате за жилье и коммунальные услуги (жилищно-эксплуатационные, энерго-, газо-, водоснабжающие и другие организации).
2.8. Субсидия назначается с 1 числа месяца предоставления гражданином всех необходимых документов сроком на 6 месяцев. По истечении указанного срока отдел субсидий проводит переаттестацию граждан (семей) получателей субсидий в порядке, установленном для первоначального назначения.
Если в представленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и т.п.), то данному гражданину (семье) субсидия может быть назначена на срок от одного до пяти месяцев с последующей переаттестацией.
Для граждан проживающих в жилых домах с индивидуальным печным отоплением назначение субсидии может проводиться на срок до 12 месяцев.
Перерасчет ранее предоставленных гражданам субсидий производится в случаях изменения состава семьи, доходов членов семьи, а также уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в процентах от затрат.
2.9. Гражданам (семьям), имеющим в долевой собственности жилье и оплачивающим жилищно-коммунальные услуги по разным лицевым счетам, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному(ой) на данной площади.
2.10. Гражданин, получивший извещение на право получения субсидии, вправе с даты назначения субсидии производить оплату за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи субсидии. При этом жилье и коммунальные услуги сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг оплачиваются гражданином в полном объеме за счет собственных средств.
2.11. При изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, в случаях, если жилье приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду, изменения места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее размер, гражданин обязан в течение месяца проинформировать отдел субсидий.
Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им отдела субсидий о вышеуказанных обстоятельствах повлекли за собой неправомерное предоставление субсидии, сумма незаконно полученной субсидии подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина по постановлению Главы города в добровольном либо в судебном порядке.
2.12. Споры и разногласия по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по жилищным спорам, контролю и анализу полноты сбора жилищно-коммунальных платежей и решению спорных вопросов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Решение комиссии является обязательным для исполнения гражданином и отделом субсидий.
2.13. Основанием для предоставления назначенных или пересчитанных субсидий для предприятий, учреждений, которые непосредственно предоставляют гражданам субсидии, является постановление Главы города.
Должностные лица, органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и других организаций всех форм собственности неукоснительно соблюдают требования, изложенные в настоящем Положении.
III. Порядок определения величины субсидии
3.1. Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам:
3.1.1. I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
3.1.2. II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине пли выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
3.2. Размер субсидии не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
3.3. При расчете величины субсидий независимо от принадлежности жилого фонда недопустимо исключение отдельных видов предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения), а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз твердых бытовых отходов.
3.4. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги и размером назначенной субсидии.
IV. Приостановление и прекращение предоставления субсидий
4.1. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случае, если:
граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, не представили сведения для переаттестации;
гражданин (семья) без уважительных причин в течение трех месяцев не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги.Отнесение причин к уважительным определяется комиссией по жилищным спорам, контролю и анализу полноты сбора жилищно-коммунальных платежей населения города и решению спорных вопросов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется с момента устранения причин ее приостановления.
4.2. Предоставление субсидий прекращается в случае:
письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;
изменения места жительства гражданина (семьи) или состава семьи;
предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.
V. Источники средств, направляемых на выплату субсидий
Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, являются средства городского бюджета и субвенция на частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, полученная из Фонда софинансирования социальных расходов областного бюджета.
VI. Порядок финансирования субсидий
6.1. Финансово-казначейское управление администрации города при получении постановления Главы города о предоставлении гражданам субсидий перечисляет на лицевой счет управления социальной защиты населения администрации города общую сумму субсидий, выплачиваемых за счет средств городского бюджета и субвенции на частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, полученной из Фонда софинансирования социальных расходов областного бюджета.
6.2. Управление социальной защиты населения администрации города при получении указанных в пункте 6.1. Положения средств производит перечисление субсидий в жилищно-эксплуатационные, энергоснабжающие и другие ресурсоснабжающие организации согласно постановлению Главы города.
Приложение к Положению о порядке
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе
В администрацию г. Иваново
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОКС,________________________________________________________________________,
Ф. И. О.
проживающий по адресу: _______________________________________________________
контактный телефон: _________________, просит предоставить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг семье из __________________ человек(а).
N |
Ф. И. О. (полностью) |
Год рожд. |
Номер паспорта |
родств. отнош. |
семейное положение |
льготы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАСЧЕТ ДОХОДА:
N |
Ф. И. О. |
Источник дохода |
Месяцы |
Всего |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
среднемесячный доход семьи |
|
|||
|
|
среднемесячный доход на 1 человека |
|
От лица всех членов семьи, я, как заявитель, подтверждаю, что сведения, сообщенные мною о составе и доходе семьи соответствуют действительности. Указанное жилое помещение в поднаем (аренду) не сдается.
Дополнительно сообщаю следующее:_____________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
За предоставление подложных документов и ложных сведений несу ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. С условиями договора N ____________________ ознакомлен.
________________________________________ |
_____________________ | ___________ |
Ф. И. О. заявителя, подавшего документы |
подпись заявителя | дата |