Место проведения : в нижнем течении Тезы в 500 метрах к юго-западу от поселка Клочково Шуйского района.
Сроки проведения: с 14 июля по 10 августа 2014года( для школьников 2 десятидневки с 14июля по 24 июля и с 26 июля по 7 августа).
Участники(120 человек за две десятидневки):городской историко-археологический клуб "Клио"(Центр детского творчества г.Шуя, руководитель О.А.Несмиян), археологическое объединение "Шестой легион" школы №4 города Родники(руководители Буданова Н.Е., Мараховский В.В.), клуб по месту жительства "Семья" города Родники(руководитель Масова С.В.), историко-краеведческий клуб "Лесной кот" (Областной центр дополнительного образования г.Иваново), а также основной состав Шуйской археологической экспедиции (ныне студенты Шуйского филиала ИвГу, ивановских и московских вузов).
Основной целью экспедиции является приобщение школьников и молодежи к изучению материального наследия человечества,содействие развитию молодежной инициативы и ее реализации в сферах археологии и истории, научной деятельности, образовательной подготовки и общественно-социальной деятельности, связанной с археологией, краеведением и историей.
Для выполнения этой цели следует решить следующие задачи:
1. способствовать скорейшей социализации молодежи, ее самореализации в общественной жизни, содействовать привлечению молодежи к социально значимой, полезной для общества деятельности; обеспечению деятельности молодежи в области исследования по археологии и истории, охраны и использования памятников археологии, истории, культуры и природы;
2. популяризировать историко-культурное наследие края, вовлекать молодежь в сферы деятельности, связанные с изучением археологии, культуры и истории, краеведения, создание экспозиционной площадки – основы для молодежных проектов в сфере пропаганды культурного наследия;
3. реализовывать прогрессивные взгляды и научные концепции в области преподавания археологии, истории;
4. способствовать подготовке молодых специалистов по археологии, истории, музееведению, вспомогательным историческим дисциплинам и экологии, реставраторов, инспекторов по охране и использованию памятников археологии, истории, культуры; вовлечение широких кругов молодежи в изучение древностей;
5. обеспечивать участие молодежи в археологических, этнографических, краеведческих, исторических и других экспедициях и мероприятиях, связанных с охранными и исследовательскими работами на памятниках археологии, истории, культуры;
6. формировать у молодежи современные понятия о физической (двигательной) активности человека; содействовать обучению молодежи навыкам «науки выживания» в экстремальных ситуациях; изучать основы безопасности и жизнедеятельности; развивать необходимые для дальнейшей жизни физические, психологические и волевые качества личности молодых людей;
7. формировать у молодежи представления о непреходящем значении общечеловеческих ценностей, уважения к культуре и обычаям других народов, понимания взаимосвязи и взаимозависимости событий и процессов, протекающих в мире; содействовать нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию молодежи; развивать, используя живые образы прошлого и настоящего, готовить представления о нравственных ценностях человечества.
В соответствии с поставленными целями и задачами осуществлялось
научное исследование древнерусского селища 10-12 веков в Шуйском районеначатоев 2004году.Научное руководство экспедицией осуществляла О.А.Несмиян.Открытый лист Министерства культуры РФ на ведение археологических исследований на памятнике). Несмиян Владимир Геннадьевич, преподаватель факультета искусств Шуйского филиала Ивгу осуществлял хозяйственное руководство в палаточном лагере.
За десятый полевой сезонвскрыто около 200кв. метров селища, собран вещевой материал(около 500 предметов), которые после обработки будут сданы на постоянное хранение в литературно-краеведческий музей К.Бальмонта.
Активные формы экспедиционной деятельности вносят свою специфику в образовательный и воспитательный характер экспедиции.Дети сами не замечают как втягиваются в обучающий процесс. Обычно «занятия» проходят у костра вместе с обсуждением находок, сделанных за день. Конечно, не все подростки и молодые люди, которые участвуют в работе археологической экспедиции, поступят на исторические факультеты ВУЗов, станут историками или археологами, однако все они, познавая материальную культуру прошлого, на протяжении всей своей жизни будут стремиться не разрушать, а сохранять историческое наследие. Уважение к минувшим эпохам они передадут своим детям и внукам, и не прервется историческая преемственность поколений.
Археология способствует так же, как история, формированию творческого мышления, умения критически анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы на основании изучения конкретного археологического материала. Этим она особенно ценна для воспитания молодежи.