материал с сайта:
http://www.kineshemec.ru/novosti-goroda-raznoe/18131-znamenityj-trimaran-lrusr-gotovilsya-k-novomu-puteshestviyu-v-kineshme.html
11 Июня 2014
В течение двух недель команда судна жила в палаточном лагере на берегу Волги.
На протяжении последних лет известные ивановские путешественники готовятся к новому путешествию исключительно близ Кинешмы. Неизменно всегда на одном и том же месте, рядом с мостом через Волгу. Вот и в этом году, легендарный тримаран «Русь», распустил паруса на окраине нашего города. Перед выходом судна в очередной поход, Кинешемец.RU не мог упустить возможность встретиться с его командой, вот уже как две недели живущей в палаточном лагере прямо на берегу реки.
Командир экипажа Олег Волынкин встретил нас на импровизированной кухне, устроенной прямо под теневым навесом. На газовой плите в этот момент готовился ужин для команды и друзей.
- По старой традиции перед ходовыми испытаниями мы готовим плов. Сегодня вечером будут приглашены наши дорогие кинешемские друзья, которые на протяжении всех этих дней помогали нам строится. А после ужина в лагере будут звучать романсы, - с ходу говорит заслуженный путешественник России, приподнимая крышку казана, и в воздух наполняется аппетитным мясным ароматом.
В это время остальная команда занята последней отладкой снастей. Уже завтра момент истины - торжественный спуск тримарана на воду с последующим испытанием работы всех узлов и агрегатов. От этого будет зависеть, получит ли судно морской регистр, дающий право на дальние морские походы.
Пока командир снимает пробу с будущего ужина, есть время поближе разглядеть этот чудо-корабль. За годы своих странствий судно вошло в когорту «легендарных» и попало в книгу рекордов Гиннеса. «Русь» стоит в одном ряду с такими знаменитыми плавсредствами, как плоты «Кон-тики», «Ра» и тростниковая лодка «Тигрис» знаменитого Тура Хиердала. На счету ивановского экипажа три мировых рекорда и несколько уникальных морских переходов. Среди них кругосветный арктический поход вокруг света. Ни одно судно подобного класса не пересекало Атлантику, а «Руси» это удалось.
- Тримаран сконструирован и построен по полинезийскому методу, что делает его очень гибким и устойчивым на волнах. Он состоит из трех надувных пневмобаллонов, настил палубы изготовлен из сухих еловых жердей, высушенных на морозе и привезенных из Лежневского района. В ее постройке не использовано ни одного гвоздя, вся конструкция держится на парашютных лентах. Поверх палубы находится рубка, а также место для приготовления пищи, и рабочий узел радиооператора. Мачта также выполнена из трех длинных еловых жердей. На корме два дизельных мотора, но при попутном ветре, всегда идем на парусах. Можем развивать скорость до 20 километров, а в автономном режиме двигаться несколько месяцев. В 2011 году нам довелось попасть в страшный шторм, высота волны была 12 метров. Но судно выдержало, никто из команды не пострадал, - рассказывает не выходя «из кухни» Олег Волынкин.
Вся команда собрана из Ивановских моряков. Капитаном судна является Александр Ливанов, тоже кстати заслуженный путешественник России. Механиком служит Альберт Базлов - удивительно интересный человек - свои 77 лет он находится в превосходной физической форме и легко переносит все тяготы долгих странствий. Еще один бессменный участник дружного коллектива мореходов врач Ильдар Айсин, ходящий под парусами «Руси» с 2003 года. Лишь борт-инженера Дмитрия Волкова можно назвать новым лицом на борту, но и он уже гармонично влился в команду.
Нахождение моряков на Волжском берегу привязано к жесткому распорядку дня. Подъем обязательно в 6 утра, круглосуточно в лагере несется вахта по два часа. Даже ночью один человек обязательно бодрствует - охрана жизненно необходима, так как при тримаране находится эксклюзивное оборудование, пропажа которого будет сродни трагедии. Взять хотя бы капсулу со спасательным плотом, выйти в море без нее просто не мыслимо. Поэтому путешественники хоть и любят Кинешму с ее добродушными жителями, но строго следят за порядком на территории лагеря. Со слов путешественников от желающих посмотреть на диковинное судно нет отбоя, люди целенаправленно приезжают к ним в гости, пораспрашивать о путешествиях и сфотографироваться.
Подготовка к очередному путешествию началась еще в апреле в Иванове, затем все необходимое оборудование и сам тримаран был перевезен в Кинешму. Лучшего места для старта очередной амбициозной экспедиции придумать трудно, поэтому раз за разом «Русичи» возвращаются сюда.
- В 2005 году здесь мы вели подготовительные работы перед огромным транс-арктическим переходом из Анадыря до Архангельска. Этот поход занял у нас пол года, а сами испытания тримарана проходили в акватории Нижегородского водохранилища, готовились в конце ноября, почти в зимних условиях. Отсюда же в 2007 году мы стартовали в поход по рекам и каналам северо-западной части России. Прошли по Волге, Северной Двине, вошли в Белое море и достигли архипелага Новая земля, где посетили секретный ядерный полигон. Кстати, мы были единственным гражданским судном, кому разрешили это сделать. Разрешение подписал тогда еще Президент Дмитрий Медведев. В последний раз мы стояли в Кинешме в 2011 году. Сделали это тихо, без лишнего шума. А уже из Плеса направились в Санкт-Петербург. Примечательно, что на борту нашего тримарана по рекам и каналам Ладоги и Онеги прошли лучшие воспитанники Иваново-Вознесенского морского кадетского корпуса. Из Питера мы пошли уже одни, пересекли Балтийское и Северное моря, достигли Исландии и Гренландии, потом побывали в Канаде, на Аляске и вернулись в Анадырь. За этот переход мы попали в книгу рекордов Гиннеса. Этот поход был очень тяжелым, не все члены команды дошли до конца и сошли на берег. Но те, кому удалось это сделать, сегодня находятся здесь в Кинешме, - вспоминает Олег Волынкин.
В нашем городе команда готовилась к новому большому двухгодичному проекту. Тримаран пройдет по территориям Второй Мировой войны и примет участие в праздновании освобождения Новороссийска и Севастопорля. Зиму путешественники проведут в Цемесской бухте, а весной уйдут в Средиземное море и побывают во Франции, Испании, Дании и Норвегии. Маршрут замкнется в Плесе.
Над палубой тримарана, прощаясь с Кинешмой, развевались Российский, Советский, Андреевский флаги и флаг Российского географического общества. Именно под этими символами величия нашей страны, удивительное судно совершит новое путешествие по миру.