Правила заключения договоров водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, а также договоров на обращение с твердыми коммунальными отходами изменились.
У поставщиков коммунальных ресурсов и собственников жилья в МКД появилась возможность заключать договоры напрямую друг с другом по типовым формам. Чаще всего посредниками между собственниками и поставщиками ресурсов выступают управляющие организации.
Поставщики коммунальных ресурсов и региональные операторы по обращению с ТКО могут напрямую заключать договоры с собственниками и нанимателями жилья в МКД. Способ управления домом значения не имеет. В этом случае оплачивать коммунальные услуги потребители будут непосредственно поставщику или региональному оператору.
Перейти на прямые договоры можно по инициативе собственников. Они вправе решить этот вопрос на общем собрании.
Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы также могут инициировать переход, отказавшись в одностороннем порядке от исполнения договора с лицом, осуществляющим управление МКД. Подобное допустимо, если долг за коммунальные ресурсы или услуги по вывозу ТКО составляет два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом (За исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.).
При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в МКД. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает "прямой" договор с собственниками и нанимателями помещений в МКД. Устанавливается также, что заключение "прямых" договоров в письменной форме не требуется.
2. Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 N 331 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Правительством РФ скорректированы правила работы управляющих организаций в МКД.
Постановлением, в частности:
устанавливаются сроки и периодичность проведения общих и частичных очередных (сезонных) и внеочередных осмотров общего имущества в многоквартирном доме;
регламентируется время дозвона в оперативные аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций, вводится требование об оснащении телефонов указанных служб функциями "обратного вызова" или "автоответчика";
устанавливается время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем и нормативное время ликвидации засоров и повреждений внутридомовых инженерных систем;
уточняется механизм взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в случае возникновения необходимости получения доступа в помещение собственника или пользователя;
вводятся требования к механизму контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок, в том числе к порядку фотофиксации;
устанавливаются требования к расположению представительства управляющей компании;
корректируется порядок информирования собственников и пользователей помещений о деятельности управляющей организации.
Приказ Минстроя России от 02.03.2018 N 134/пр "О внесении изменений в Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 938/пр".
Уточнен порядок внесения изменений в региональные реестры, содержащие сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами
Определено, что изменения в данные реестры вносятся региональным органом государственного жилищного надзора, в том числе на основании:
- решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса РФ;
- при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии.
Уточнено также, что в заявлении о внесении изменений в реестр лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, указываются в том числе данные о:
- реорганизации лицензиата в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц), управляющих многоквартирным домом (домами);
- реорганизации лицензиата в форме преобразования;
- реорганизации лицензиата в форме слияния с другим юридическим лицом (лицами), управляющих многоквартирным домом (домами), у каждого из которых на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц имеется лицензия на один и тот же вид деятельности.
Скорректирован перечень документов, прилагаемых к такому заявлению.
В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора будет осуществляться, в том числе, проверка:
- отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом;
- отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 389.
Установление для потребителей льготных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".
Орган регулирования не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта субъекта РФ обеспечивает опубликование перечня потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы (за исключением физических лиц), путем его размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте, определенном высшим должностным лицом субъекта РФ.
3. Приказ Минстроя России от 18.12.2017 N 1679/пр "Об утверждении Методики определения индекса качества жилищно-коммунальных услуг субъекта Российской Федерации".
Настоящая Методика предназначена для определения уровня качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг в субъектах Российской Федерации путем расчета соответствующего индекса качества жилищно-коммунальных услуг субъекта Российской Федерации (далее - Индекс).
Целями формирования Индекса являются:
а) определение текущего состояния отрасли жилищно-коммунального хозяйства, ее ключевых проблем и достижений на территории каждого субъекта Российской Федерации путем расчета и оценки показателей, используемых при расчете Индекса;
б) оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с точки зрения качества и доступности жилищно-коммунального хозяйства, а также принимаемых решений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
Для расчета Индекса по каждому субъекту Российской Федерации используются ежегодные официальные данные уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также данные Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января.
Администрация г. Иваново