О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова
от 30.10.2013 № 2374 «Об утверждении муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове»
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
Администрации города Иванова |
|
___05.08.2015_ |
|
№__1520 |
г.Иваново, Ивановская область |
О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова
от 30.10.2013 № 2374 «Об утверждении муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове»
В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, Администрация города Иванова п о с т а н о в л я е т: 1. Муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове», утвержденную постановлением Администрации города Иванова от 30.10.2013 № 2374 (в редакции постановления Администрации города Иванова от 02.04.2014 № 701, от 04.08.2014 № 1634, от 30.10.2014 № 2267, от 24.12.2014 № 2817, от 31.12.2014 № 2956) изложить в следующей редакции:
«Муниципальная программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове»
Разработчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова
Срок реализации: 2014 - 2018 1. Паспорт программы
Паспорт программы 2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации
муниципальной программы Данная программа разработана в целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» с учетом положений приказа Минэкономразвития от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». В городском округе имеет место целый ряд взаимоувязанных проблем, обуславливающих высокую актуальность вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности, к основным из которых относятся: - значительный износ оборудования источников теплоснабжения и тепловых сетей, износ сетей водоснабжения и водоотведения, значительный износ электросетевой инфраструктуры, обуславливающий заниженный КПД и значительные потери при передаче коммунального ресурса; - сверхнормативное потребление топливных ресурсов в транспортном комплексе городского округа, его низкая топливная эффективность; - избыточные затраты на энергоресурсы в жилищном фонде, муниципальном секторе, иных сферах экономики, связанные с недостаточной теплоизоляцией зданий, применением неэффективных конструкций и технологий, а также нерациональным потреблением теплоэнергетических ресурсов. 2.1. Общая ситуация в сфере энергосбережения
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности является важнейшим направлением деятельности Администрации города Иванова, однако приоритетный характер вопрос энергосбережения приобрел сравнительно недавно - с принятием в 2009 году Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В целях решения данных проблем в 2010 году была принята долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове на 2010 - 2020 годы», утвержденная постановлением Администрации города Иванова от 21.10.2010 № 2105. Основные результаты реализации программы за 2010 - 2012 гг. представлены в таблице 1. Таблица 1. Показатели, характеризующие общую ситуацию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Таблица 1 Всего за указанный период на мероприятия и проекты, прямо или косвенно связанные с энергосбережением и повышением энергоэффективности, было израсходовано 69,8 млн. руб. средств городского бюджета, 18,3 млн. руб. средств областного бюджета, финансирование из внебюджетных источников составило 552,7 млн. руб. 2.2. Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в муниципальных учреждениях
В 2010 - 2012 гг. была проделана большая работа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном секторе: - муниципальные учреждения разработали и реализуют собственные программы по энергосбережению; - осуществлялось оснащение муниципальных учреждений приборами учета потребления энергоресурсов. На начало 2013 года оснащенность приборами учета коммунальных ресурсов составляла 100%; - проводилась замена точек внутреннего освещения энергосберегающими лампами; - в муниципальных учреждениях города Иванова определены лица, ответственные за реализацию мероприятий в области энергосбережения; - проведено обучение специалистов по курсу «Программа по подготовке ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности лиц в организациях и учреждениях бюджетной сферы»; - в муниципальных учреждениях города Иванова проводились энергетические обследования - на начало 2013 года обследования были проведены в 100% муниципальных учреждений города; - начата работа по выполнению комплекса энергосберегающих мероприятий, разработанных по результатам проведенных энергетических обследований (замена оконных блоков на энергоэффективные, установка терморегуляторов тепла, установка датчиков движения и автоматического управления освещением, замена ламп накаливания на энергосберегающие, теплоизоляция стен и чердачных перекрытий, приобретение энергоэффективного оборудования и т.п.). Таблица 2. Показатели, характеризующие ситуацию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях
Таблица 2 В целом за годы реализации долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове на 2010 - 2020 годы", в социальной сфере города удалось добиться значительной экономии потребления теплоэнергетических ресурсов в секторе муниципальных учреждений в сопоставимых условиях (к уровню 2009 года). В период с 2010 по 2012 год по объектам социальной сферы обеспечивается ежегодное снижение потребления энергетических ресурсов на величину не менее 3% в сопоставимых условиях. На начало 2013 года энергосервисные контракты с муниципальными заказчиками не заключались. 2.3. Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в жилищном фонде
В секторе жилищного фонда, в котором потребляется около 20% электроэнергии и природного газа, сосредоточен очень существенный потенциал энергосбережения. Вместе с тем, в связи с инертностью данного сектора и сложностью принятия коллективных решений собственниками жилья, реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде происходит довольно медленно: - на начало 2013 года менее половины многоквартирных домов были оборудованы общедомовыми приборами учета потребляемой тепловой энергии, воды, природного газа; - энергетические обследования были проведены в отношении менее 1% жилых домов; - не получила должного распространения практика заключения энергосервисных договоров (контрактов). Основные показатели, характеризующие результаты предпринятых усилий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде, представлены в таблице 3. Таблица 3. Показатели, характеризующие ситуацию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде
Таблица 3 С привлечением средств областного бюджета реализовывалась адресная программа, предусматривающая поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета потребления таких ресурсов (Постановление Главы города Иванова от 05.03.2009 N 497). За период действия программы были установлены: - 606 приборов учета тепловой энергии; - 650 приборов учета потребления горячего водоснабжения; - 64 прибора учета потребления холодного водоснабжения; - 653 прибора учета потребления электрической энергии. Финансирование осуществлялось за счет средств областного бюджета в размере 18317,90 тыс. руб., средств городского бюджета в размере 21272,26 тыс. руб., внебюджетных источников - 103018,91 тыс. руб. С 01.07.2012 установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов производится за счет собственных средств сетевых организаций, осуществляющих поставку ресурсов. С этого момента у городского округа Иваново возникло обязательство по оплате стоимости работ по оснащению многоквартирных домов города общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов в размере доли муниципального жилья в общем имуществе многоквартирного дома. Проектом «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России» за счет средств, предоставленных Международным банком реконструкции и развития, предусматривается монтаж 2420 общедомовых приборов учета холодной воды, а также автоматизация сбора и обработки данных коммерческого учета потребления коммунальных услуг холодного водоснабжения с общедомовых приборов учета, контроль нормативных характеристик холодного водоснабжения в контрольных точках, своевременное обнаружение и локализация нештатных ситуаций в многоквартирных жилых домах города Иванова. Стоимость проекта оценивается в 113643,749 тыс. руб. Данные средства являются невозвратными и не приведут к росту тарифов. Работы по контракту начаты в августе 2013 года. В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" реализуется мероприятие по повышению энергоэффективности эксплуатации жилых помещений муниципального жилищного фонда (установка индивидуальных приборов учета (далее - ИПУ) холодной и горячей воды). В 2014 году будут продолжены работы по оснащению муниципальных квартир города индивидуальными приборами учета природного газа. Постепенно происходит внедрение инструмента энергосервисного контракта.В 2012 году 4 управляющие компании города Иванова заключили в отношении 44 многоквартирных домов энергосервисные договоры на проведение энергосберегающих мероприятий в период с 2012 по 2022 гг. По итогам 2012 года уже получена экономия в 3,5 млн. руб., 40% от данной суммы в соответствии с условиями энергосервисных договоров было возвращено жителям данных домов.
2.4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Основными мероприятиями в области энергосбережения были: реконструкция и модернизация подстанций, генерирующего оборудования, трубопроводов магистральных тепловых сетей; оптимизация режима работы трансформаторов, их замена; замена линий электропередачи на большее сечение.
Инструментом реализации указанных мероприятий являлись программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Муниципальными предприятиями МП «Ивгортеплоэнерго», МУП «Ивановская городская теплосбытовая компания», ОАО «Водоканал», ОАО «Ивановская городская электрическая сеть» в 2012 году проведено обязательное энергетическое обследование. Таблица 4. Показатели, характеризующие ситуацию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Таблица 4 2.5. Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в транспортном комплексе Проводимые в настоящее время и за истекший с 2009 года период мероприятия по повышению энергоэффективности в транспортном комплексе были направлены на: - совершенствование системы управления транспортным комплексом; - модернизацию подвижного состава электротранспорта; - модернизацию парка транспортных средств при снижении удельных расходов на топливно-энергетические ресурсы, в том числе перевод автотранспорта на природный газ. Таблица 5. Показатели, характеризующие ситуацию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе
Таблица 5 3. Цель (цели) и ожидаемые результаты
реализации муниципальной программы Цель муниципальной программы: координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями. Основными задачами программы являются: - снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов; - сокращение расхода бюджетных средств на оплату коммунальных ресурсов органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями; - сокращение выбросов продуктов сгорания при производстве тепловой и электрической энергии, в т.ч. выбросов вредных веществ; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов; - внедрение передовых наукоемких энергосберегающих технологий, снижение удельного потребления ТЭР в топливно-энергетическом комплексе (ТЭК), жилищно-коммунальном секторе, на транспорте и в других отраслях экономики; - подготовка для муниципальных предприятий специалистов в области энергосбережения; - снижение затрат по текущему содержанию сетей наружного освещения. Общий вклад программы в экономическое развитие Ивановской области заключается в обеспечении более эффективного использования бюджетных средств, создании условий для снижения энергоемкости муниципального продукта и повышения на этой основе конкурентоспособности продукции городского округа. Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации государственной программы (в том числе по годам реализации), представлены в таблице 6.
Таблица 6
Отчетные значения по целевым показателям определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Показатели подлежат ежегодной корректировке планируемых значений с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.
Поскольку в г. Иваново с 2014 г. функционирует только муниципальный электрический общественный транспорт, показатели, указанные ниже, не отражены в таблице 6: - количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием; - количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией; - количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием; - количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием.
Реализация муниципальной программы предполагает получение следующих результатов: - в 2016 году оснащение помещений муниципального жилищного фонда индивидуальными приборами учета холодной воды составит 75,7%, горячей воды - 93,24%, оснащение индивидуальными приборами учета природного газа в 2017 году планируется довести до 11,1%; - установка 2420 общедомовых приборов учета холодной воды; - снижение затрат в сопоставимых условиях на энергопотребление учреждений, подведомственных управлению образования, комитетам молодежной политики, культуры, физкультуры и спорта, на 3% ежегодно до 2015 года, на 1% ежегодно после 2015 года за счет проведения мероприятий, предусмотренных энергетическими паспортами; - организация учета потребляемой электроэнергии за счет установки 29 приборов учета в пунктах включения наружного освещения; - установка 17 автоматизированных систем управления наружным освещением; - снижение темпов роста тарифов на коммунальные ресурсы (рост тарифов в пределах уровня инфляции) за счет сокращения потребления и экономии энергоресурсов, а также снижения потерь энергоресурсов; - снижение энергопотребления подвижного состава электротранспорта города за счет обновления троллейбусного парка на 3 машины ежегодно и модернизации троллейбусного парка с заменой реостатно-контакторной системы управления тяговым электродвигателем на электронную систему управления с заменой тягового электродвигателя на асинхронный, не менее 1 троллейбуса в год. Программа реализуется посредством 9 специальных подпрограмм и 2 аналитических подпрограмм: 1. Специальная подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилом фонде города Иванова». В рамках подпрограммы решаются задачи: - установки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в муниципальных жилых помещениях (2014, 2015 год);
- установки индивидуальных приборов учета природного газа в муниципальных жилых помещениях (2014 - 2016 годы);
- установки общедомовых приборов учета холодной воды (2014 год).
- установки индивидуальных приборов учета электрической энергии в муниципальных жилых помещениях (2014-2016 годы). 2. Специальная подпрограмма «Замена приборов учета электроэнергии на объектах наружного освещения в городе Иванове» направлена на повышение надежности и долговечности работы сетей наружного освещения. 3. Специальная подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры города Иванова». 4. Специальная подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению образования Администрации города Иванова» будет способствовать повышению энергетической эффективности в муниципальных образовательных учреждениях города Иванова. 5. Специальная подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных комитету по физической культуре и спорту Администрации города Иванова» будет способствовать повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных комитету физической культуры и спорта Администрации города Иванова. 6. Специальная подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных комитету по культуре Администрации города Иванова» будет способствовать повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных комитету по культуре Администрации города Иванова. 7. Специальная подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных бюджетных учреждениях, подведомственных комитету по делам молодежи Администрации города Иванова» будет способствовать повышению энергетической эффективности в муниципальных учреждениях, подведомственных комитету по делам молодежи Администрации города Иванова. 8. Специальная подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе» позволит снизить затраты на энергопотребление МУП «Ивановский пассажирский транспорт». 9. Аналитическая подпрограмма «Субсидирование установки общедомовых приборов учета потребления ресурсов в многоквартирных домах» направлена на предоставление субсидии организациям, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, на долевое финансирование работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах в части помещений, находящихся в муниципальной собственности. 10. Аналитическая подпрограмма «Субсидирование установки и замены индивидуальных приборов учета воды, а также природного газа в помещениях муниципального жилищного фонда» направлена на предоставление субсидии организациям, которые осуществляют снабжение водой, природным газом или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, на возмещение затрат по установке и замене индивидуальных приборов учета в помещениях муниципального жилищного фонда.
11. Специальная подпрограмма «Автоматизация системы управления наружным освещением в городе Иванове». 4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы Таблица 7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Таблица 7
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8
Приложение №9
Приложение №10
Приложение №11
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его издания.
Глава Администрации города Иванова
А.А. Хохлов
|